Для Рогулькина премьера стала последним спектаклем в Омском ТЮЗе в должности главрежа. Он уходит с поста творческого лидера и, возможно, поэтому у артистов не было подобающего настроения, чтобы играть комедийные ситуации легко и непринужденно.
Непонятен кастинг — роль пожилого режиссера отдали Димитрию Пономареву, чья моложавость со сцены ну никак не тянет на престарелость. Судя по ситуации, играть должен был кто-то из взрослого состава тюзовцев, но, быть может, из-за пандемии «старичков» решили пожалеть.
Димитрий Пономарев
«В этой пьесе мы находим много общего со своей жизнью: какие мы бываем смешные и нелепые, когда нам амбиции закрывают глаза, и мы перестаем адекватно мыслить. Мы бываем неумными, взбалмошными, капризными, такими и сякими, но когда мы делаем общее дело и отодвигаем в сторону наши индивидуальные амбиции — в театре или в кино — вдруг появляется шедевр ! И мы смотрим, не отрывая взгляда, к примеру, на фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» или кино Федерико Феллини — и мы смеемся и плачем, грустим и веселимся. И в этот момент нам, зрителям, совершенно не важно, какие эти артисты в жизни. Мы верим в эту иллюзию, которую они создали для нас — прекрасную иллюзию, вдохновляющую. И мы понимаем, что при всей сложности и иногда жуткости жизни — она прекрасна!» — рассказал режиссер спектакля Евгений Рогулькин (цитата по Om1).
В ходе спектакля режиссеру выдуманного фильма «Звезда мертва» Димитрию Пономареву удается снять лишь две сцены. Хотя, собственно, совсем неясно, как ему вообще что -то удается снять. На площадке царит хаос и отсутствие порядка. Впрочем, нет понимания, что в итоге получится у «киношников». О чем им «фильма»? Поскольку ответа на вопрос нет их телодвижения лишены смысла.
Все, что происходит на сцене во время нового тюзовского спектакля больше напоминает цирковое представление, правда, не слишком талантливое. Клоуны частенько используют сценку «Съемки фильма» в своей практике. Из публики набираются актеры-несколько человек, им раздаются маски-роли и в течение 5-10 минут они к радости публики разыгрывают сцену.
ТЮЗ размахнулся на два часа, обещая при этом, что задействует и зрителей в постановке в качестве массовки. Но пока с «оживляжем» у тюзовцев еще хуже, чем с актерской игрой. Впрочем, у театра под руководством теперь уже только директора Михаила Мальцева есть еще время наиграть комедию, отмеченную во Франции премией «Мольер», как весьма и весьма качественное произведение.
Фото Александр Катаев