Однако, у сказки есть и другие смыслы. Некоторые исследователи считаются, что это сказка про "первого бунтовщика".
Культуролог Андрей Карпов дал свой анализ сказки в интервью «Газете.ru».
Эксперт поясняет, что древние, дошедшие до нас, сказки не были ориентированы на детей, они носили в себе важные архетипы для человека того времени.
Различные сказания повествуют о том, что колобок происходит от язычества, поскольку его образ олицетворяет солнце. Однако, культура менялась и сказка адаптировалась под христианские каноны, пропагандируя послушание.
Вместо того, чтобы послужить своему предназначению, колобок отправляется в путешествие и погибает совершенно глупым образом - его съедает лиса.
«Колобок оторвался от корней, оторвался от своего предназначения. Это первый эпос о бунте»,
— отметил культуролог.
Но бунт его носит сугубо личностный характер. Это не Прометей, пошедший против воли богов, чтобы дать людям огонь, и наказанный за это.
Колобок ориентирован на себя. Согласно сказке — он глупый персонаж. Он подумал, что может жить сам по себе, игнорируя общину, что по меркам наших предков — полнейшая глупость.
Помимо бунта, колобок олицетворяет оторванность от корней, семейных ценностей, традиций.
«Традицию убили. Нет авторитетов, каждый считает, что он умнее всех. Человек стал центром вселенной, а на другого человека теперь можно смотреть свысока. Это было и раньше, но сейчас обострилось. Нет задачи сохранять культуру, религию, ценности. Люди хотят самореализации, но отрываться от канонов неправильно, основа должна на чем-то стоять. Мы уже практически потеряли культуру. Будет ли возрождение — неизвестно. Проблема современной культуры в том, что мы оторваны от корней»,
— заключил эксперт.
Дальше каждый сам может сделать выводы, про что эта сказка: про съеденных бунтовщиков, отрыв от традиции, опасность лести или же синдром бродяжничества. Наверное, правильного ответа не существует. Но то, какой смысл выделяет человек, может многое о нем сказать.