Автор ничего себе, к сожалению, не подобрал. Но дело было не в цене.
Кое-что я, все же, унесла с распродажи — некие выводы — что у нас издается и покупается или, может, как раз - не покупается.
Как я уже сказала, на распродаже было представлено много детской литературы. Я всегда считала, что это одна из причин, почему книгопечатание никогда не переведется. Ребенку необходим тактильный контакт. Ни один маленький ребенок не выберет между бумажной и электронной книгами последнюю. Говорю вам как бывший работник библиотеки. Мне этот пласт книгоиздания не по возрасту и не по статусу, но иногда попадаются такие экземпляры детской литературы, которые поражают даже взрослых, есть смысл поискать.
Взрослая же литература была представлена практически исключительно мотивирующими книгами по саморазвитию типа «Магия утра», «Быть собой», «Десять минут до дзена», «Пиши здесь и сейчас».Это был основной ассортимент распродажи.
Посмотрите, как организованы эти книги: красочные, наполненные схемами и мотивирующими цитатами, но текста как-то маловато. Я чувствую себя немного обманутой, когда держу такую книгу в руке.
Не хочу обобщать, попадаются среди этого жанра и хорошие, из которых вы можете что-то для себя вынести и, возможно, перевернуть свою жизнь. Но в большинстве своем — это маркетинг, а не литература.
Пожалуй, достоинство этих книг не в чудодейственных схемах, а в том что они могут зажечь огонь внутри вас. Проглотив такую таблеточку, вы чувствуете себя способным добиться чего угодно. Но это чувство может вызывать привыкание. Будьте осторожны! Иначе рискуете попасть в ловушку - читать одну мотивационную книгу за другой, но так ничего и не делать.
Конечно, вы можете со мной поспорить. Возможно, в этих нескольких строках, размазанных на 200 страниц, собраны алмазы человеческой мудрости. И, прочитав их, я тут же стану самой успешной, самой богатой и самой уверенной в себе. Но почему-то мне кажется, что успешные люди пишут мотивирующие книги, а не читают их.
Единственным сегментом, заинтересовавшим меня, оказались энциклопедии. Их было не так много, но среди них кто-то, желающий разобраться в том или ином вопросе, мог бы найти себе удачного «рассказчика».
Например, вот такое пособие про шрифты терпеливо ожидало своего графического дизайнера или студента издательского дела на распродаже. Интересно, дождалось ли.
Были на ярмарке и заявленные, правда немногочисленные, настольные игры и комиксы.
Подытожим: для меня было несколько странно, что организаторы решили сосредоточиться именно на этих сегментах литературы — мотивационные книги, детская литература и немногочисленные энциклопедии.
Значит ли это, что такие книги плохо продаются и залеживаются на складах или же, наоборот, что они пользуются спросом? Логично предположить, что первое - хорошо это или плохо. В отношении мотивационных книг, пожалуй, хорошо, в отношении детской литературы - наоборот.
Распродажа в целом была неплохой, и я уверена, что многие люди нашли там книги себе по душе.
Ева Сорокоумова