Нравы в романах Джейн Остин, которые непонятны современному человеку

Почему нельзя было ходить без сопровождения, заговаривать с незнакомцами и оставаться незамужней.
фото: zen.yandex.ru

 


Произведения Джейн Остин популярны у читателей, также они одни из самых часто экранизируемых. Кто не слышал о «Гордости и предубеждении»?! Нам интересно наблюдать за разноцветной палитрой персонажей, следить за перипетиями сюжета. Но многие моменты в поведении героев кажутся нам непонятными и даже смешные, если мы опускаем исторический контекст. Время, которое описывает Джейн Остин, принято называть «эпохой регентства» (начало 19 века), и нравы в ней царили совсем иные.

 

Возлюбленные скрывали свои чувства.

 

Молодые люди, симпатизирующие друг другу, не могли открыто заявлять о своих чувствах. Они должны были дать знать о своей симпатии окольными путями: цитатами из литературы, языком цветов, на балах через танец.
Если джентльмен приглашал даму на танец более одного раза — это считалось признаком особой симпатии.
Складывается впечатление, что люди постоянно высматривали знаки в поведении своего окружения, что вполне могло приводить к казусам, которые активно использовала в своих произведениях Джейн Остен - когда вдруг оказывается, что герой все это время был влюблен в совсем другую девушку.

 

Скрытность проявлялась и в невыражении негативных чувств.

 

Какой бы строптивой ни была героиня, она никогда даже не намекнула бы своей сварливой тетушке, вечно сующей нос в чужие дела, о своем неудовольствии. Героини молча сносят манипуляцию родителей аля «ой, мои нервы» или капризы престарелой богатой родственницы.

 

Нельзя заговаривать с незнакомцами.

 

Только общий знакомый, желательно старше или выше по рангу, мог представить одного незнакомого человека другому.

Теперь мы можем вообразить ту степень растерянности которую испытали героини «Нортенгенского Аббатства», оказавшись на балу, где они никого не знали. Они не могли найти себе места, и в фигуральном, и в буквальном смысле, так как все столики в гостиной были заняты, и они не могли ни к кому подсесть.


Осуждался отказ танцевать.

 

Элизабет из «Гордости и предубеждения» сочла мистера Дарси высокомерным, поскольку он не танцевал на балу, хотя свободных девушек было вдоволь.
Можно было очень обидеть девушку, показав, что вы не хотите танцевать с ней. Как сделал герой романа «Эмма», чуть не опозорив на весь свет бедную Гарриет.

 

Ходить без сопровождения считалось непристойным.

 

Молодым незамужним девушкам эпохи Регентства не подобало ходить без сопровождающих на большие расстояния: в одиночку они могли пойти только в церковь.

Поэтому поступок Элизабет из «Гордость и предубеждение», которая прошла к дому мистеру Бингли за болеющей сестрой около 5 километров, казался в то время верхом безрассудства.

 

Понятие об образовании.

 

Образованным человеком считал не столько обладатель профессии, сколько начитанный, разбирающийся в искусстве, политике, владеющий иностранными языками.

Для женщин было важно заниматься рукоделием, рисовать, музицировать. Например, нерисующая женщина считалась необразованной или, в точном переводе с английского, "неготовой" (главным образом, к замужеству). 


Зацикленность на замужестве.

 

Вокруг этого все и крутилось, уберите этот сюжетный стержень из романов Джейн Остин, и они рассыпятся. Героини буквально одержимы желанием выйти замуж, что для той эпохи не удивительно.

 

То были суровые реалии Регентства: замужество для многих молодых особ было единственным шансом обеспечить себе безбедное существование и уверенность в завтрашнем дне. Одной из основных причин было право  наследования. Земля отходила сыновьям, если таковых не было, то другим родственникам-мужчинам, порой очень дальним. Поэтому после смерти родителя женщина могла лишиться отчего дома и оказаться на улице, ей оставалось уповать на благотворительность того самого дальнего родственника.

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru