«Реквием» Верди в исполнении Новосибирского театра оперы и балета - это тот редкий случай, когда скупая на эмоции омская публика вскакивает с мест сразу после финала и десятки раз кричит «браво». И тот редкий случай, когда прокурор Омской области приходит на концерт в гордом одиночестве, чтобы послушать искусство.
Анастас Спиридонов влетел в Концертный зал за несколько минут до начала, проигнорировав VIP-комнату и кучкующихся возле нее супругов Каримовых, экс-мэра Белова и чету Фридман. Потом уже он сидел на своем месте один, с мрачным видом, уставший. Возникало ощущение, что Анастас не хотел ни с кем встречаться глазами, ведь тогда нужно будет не просто поздороваться, но и улыбнуться. За эти несколько минут перед концертом никто из тех, кто мог бы по статусу подойти и пожать руку прокурора, похоже, не осмелился это сделать. Даже министр культуры Лапухин или Геннадий Фридман, который, кажется, дружен со всем городом, и которому в этом смысле повезло: он сидел за спиной Анастаса Спиридонова. Возможно, это как-то связано со слухами, что Спиридонов не является сегодня «членом команды» губернатора Назарова. Иначе вряд ли он завел бы уголовное дело на брата главы омского минсельхоза Эрлиха, ближайшего соратника губернатора. Есть и другая версия: прокурор избегает общения, а тем более дружеского, с омскими VIP-ами, потому что каждый из них, в наши-то времена, в одночасье может стать его «пациентом».
Было понятно, что прокурора интересует только «Реквием», иначе, зачем было покупать программку у капельдинера. За все 100 минут действа он так и не поменялся в лице. И только на выходе впервые за вечер ему пришлось все-таки поприветствовать нечаянно оказавшегося на его пути Сергея Калинина («Акция») и даже улыбнуться ему. Ну как тут не вспомнить трогательную историю о том, как Калинин и Голушко пытаются «приватизировать» муниципальное предприятие «Омскэлектро», а прокуратура в лице Спиридонова пытается опротестовывать эти действия в Омском горсовете.