От режиссера лент «Фонтан», «Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Рестлер» Даррена Аранофски всегда ждут чего-то фантасмагорического, поучительного и пронзительно-драматичного. Режиссер родом из Нью-Йорка любит показывать крупным планом человеческие пороки - одержимость, зависимость, тщеславие, его излюбленный прием - сопровождать свое повествование яркими вспышками ударов, истерик, наркотических ломок и космических взрывов. Неудивительно, что трактовку библейской истории Ноя и его ковчега доверили снимать именно Даррену, понимая, что излюбленного американцем психодела избежать не удастся.
«
Главные герои истории получились не очень фактурными, за исключением разве что Илы (Эмма Уотсон), на чьи хрупкие плечи возложена миссия спасти род человеческий, и самого Ноя (Рассел Кроу), хотя вопросы к ним все равно остаются. Малолетнему сыну Иафету в силу его возраста в ленте отведено от силы полторы минуты экранного времени, в то же время его старший брат Сим «не сходит с передовых», однако характер обоих зрителю остается не ясен. Кроме упоминания Ноем грехов, совершению которых подвержены названные персонажи, человек, сидящий по ту сторону экрана так и не получает ответа на вопрос, что ими движет и кто из них достоин места на Ковчеге.В оригинальном тексте, то есть в Библии, все три брата были женаты, здесь же единственной женщиной, которая может продолжить род человеческий, выступает случайно найденная на пепелище Ноем и его семьей сиротка Ила, которая мечтает в более зрелом возрасте создать семью с Ханом. Однако еще в самом начале фильма Аранофски устами Коннелли дает понять, что иметь детей девушка никогда не сможет - нанесенная ей в детстве рана лишила ее возможности исполнить свое предназначение. Без капли волшебства не обойдется, эпизодическая роль легенды мирового кинематографа Энтони Хопкинса введена в повествование как минимум для того, чтобы развернуть сюжет на 180 градусов и дать человечеству последний шанс.