Каждой твари по паре: всемирный потоп глазами Аранофски

Рецензия на фильм «Ной».

От режиссера лент «Фонтан», «Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Рестлер» Даррена Аранофски всегда ждут чего-то фантасмагорического, поучительного и пронзительно-драматичного. Режиссер родом из Нью-Йорка любит показывать крупным планом человеческие пороки - одержимость, зависимость, тщеславие, его излюбленный прием - сопровождать свое повествование яркими вспышками ударов, истерик, наркотических ломок и космических взрывов. Неудивительно, что трактовку библейской истории Ноя и его ковчега доверили снимать именно Даррену, понимая, что излюбленного американцем психодела избежать не удастся.

«История отца, воина и спасителя Человечества и всего живого на Земле» у режиссера выходит достаточно неровной, перескакивающей с динамичного блокбастера на размеренно-нудноватую притчу. Главные герои истории получились не очень фактурными, за исключением разве что Илы (Эмма Уотсон), на чьи хрупкие плечи возложена миссия спасти род человеческий, и самого Ноя (Рассел Кроу), хотя вопросы к ним все равно остаются. Малолетнему сыну Иафету в силу его возраста в ленте отведено от силы полторы минуты экранного времени, в то же время его старший брат Сим «не сходит с передовых», однако характер обоих зрителю остается не ясен. Кроме упоминания Ноем грехов, совершению которых подвержены названные персонажи, человек, сидящий по ту сторону экрана так и не получает ответа на вопрос, что ими движет и кто из них достоин места на Ковчеге.

В оригинальном тексте, то есть в Библии, все три брата были женаты, здесь же единственной женщиной, которая может продолжить род человеческий, выступает случайно найденная на пепелище Ноем и его семьей сиротка Ила, которая мечтает в более зрелом возрасте создать семью с Ханом. Однако еще в самом начале фильма Аранофски устами Коннелли дает понять, что иметь детей девушка никогда не сможет - нанесенная ей в детстве рана лишила ее возможности исполнить свое предназначение. Без капли волшебства не обойдется, эпизодическая роль легенды мирового кинематографа Энтони Хопкинса введена в повествование как минимум для того, чтобы развернуть сюжет на 180 градусов и дать человечеству последний шанс.

Немалая роль в фильме отведена падшим ангелам, уж очень напоминающим энтов Толкиена, но уже в каменном «исполнении». Без этих малых, ну как малых, скорее гигантов, строительство Ноем Ковчега затянулось на добрую сотню лет. И тут уже отпала бы необходимость вводить в сюжет главного антагониста - потомка Каина, царя Тубала, который всеми правдами и неправдами будет стараться заполучить «билетик» в счастливую жизнь для себя и своего народа, правда, в решающий момент он забудет о последнем.

Если вы ждете от очередного творения Аранофски глубокомысленных диалогов, неожиданных откровений и ответа на вопросы, терзающие человечество на протяжении как минимум последних двух тысячелетий, то не тешьте себя напрасными иллюзиями, таковых в фильме нет. «Ной» Аранофски как «Алхимик» Коэльо - псевдофилософия в блестящей упаковке, сулящей неплохую кассу. Главного героя иногда хочется хорошенечко треснуть - слишком много на себя берет, его старшему сыну - добавить мужских черт, а жене - решимости. Ной Аранофски похож на зарвавшегося пастуха, который ведет за собой безвольных овец, при этом сам пастух еще и считает себя мессией, что облекает на страдания все стадо.

Флора и фауна в фильме американского режиссера получает больше внимания и уважения, чем потомки Каина и Сифа, оттого Рассел Кроу в роли Ноя выглядит воинствующим зоологом-радикалом. Казалось бы, после самой эпичной в духе Питера Джексона битвы чудовищ против падших и погрязнувших в грехе  людей, дело должно двигаться к развязке, но у Аранофски на этот счет было свое мнение. Кульминация лихо закручивается только тогда, когда все человечество смывает к чертям. Последующий вопрос детоубийства будто оправдывается самим режиссером и его командой, опущенный «воином и спасителем» в решающий момент клинок и вовсе выглядит «отсрочкой исполнения приговора».

Антон Ельц
Фото: kinopoisk.ru

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
той01.04.2014 22:28:26
Фигня а не фильм
0
зритель02.04.2014 11:02:21
Уважаемый Антон. Сына Ноя звали Хам, а не Хан. Потрудитесь открыть хотя бы википедию, прежде чем писать статью
0
И так во всём02.04.2014 12:54:27
Под гамбургеры и пивас пойдёт.
0
Таня03.04.2014 13:17:27
Хороший фильм, может быть хоть кого-то заставит задуматься над многими нематериальными вещами. Смотрела в IMAX формате, очень понравилось)Конечно, не стоит искать прямых аналогий с Библией, американцы любят приплести отсебятинки.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru