«Огниво» презентовалось рекламной службой Омского музыкального театра как «мировая премьера».
«Это круто. В пику всем сопливо-ёлочным утренникам. Если ещё сомневаетесь, куда сводить ребёнка на каникулах - смело рекомендую! По-настоящему мировая премьера детского мюзикла, как заявлено в афише. Шикарно - начиная от потрясающих костюмов и декораций, до заводных эксклюзивных мелодий каждого персонажа», -пишет в соцсетях специалист соответствующего профиля самого крупного местного учреждения Мельпомены.
Напомним, ранее в Омском музтеатре был выпущен рекламный ролик, презентующий это произведение. Он вызвал неоднозначную реакцию меломанов.
Поспособствовало ли рекламное творение лучшей реализации билетной продукции сложно сказать, но, побывав на одном из первых представлений мюзикла «Огниво», МС2 готов поделиться исключительно своими субъективными (как любят говорить в Омском музтеатре) впечатлениями.
"Массовка" перед спектаклям
Первое, и самое грустное- детям скучно. Выпуская спектакль под Новый год, необходимо было рассчитывать, что детская аудитория будет сопереживать героям сказки. Но этого не происходит. Хотя согласно требованиям Роспотребнадзора артисты театра провели получасовой новогодний «разогрев» присутствующей аудитории.
Дети и взрослые вроде бы «зажглись», но почти сразу и «потухли» после начала премьерного «Огнива». Спектакль открывается, как и положено, проходкой главного андерсеновского героя Солдата и его композиция на выход была, пожалуй, единственным хитом за весь мюзикл.
Но даже ей молодой артист Игорь Парамонов, скорее всего в силу все той же молодости и отсутствия опыта, не смог «поднять» зал. Неуверенности ему добавили костюм от главного художника театра Сергея Новикова, созданный без учета физических данных вокалиста, и явно неудачная хореография Василия Лукьяненко. Пластика и наряд сделали Парамонова похожим на известного деятеля шоу-бизнеса, исполнителя шлягера «Натуральный блондин». Не хватало только традиционного для звезды золотого позумента на кафтане.
И дальше уже мало верилось, что этот солдат способен победить трех собак и завоевать сердце принцессы, которая, как оказалось, даже выше его ростом- миниатюрной исполнительницы для Парамонова в театре не нашлось.
Солдат и принцесса
Кроме костюма главного героя все остальные сценические наряды и декорации Новикову явно удались. Для рекламных фото спектакль очень выигрышный.
Сцена казни главного героя
Но вот творческая составляющая страдает. Отсутствие запоминающихся музыкальных композиций, способных завести зал, мы уже упоминали, а вот относительно текстов, положенных на музыку, стоит сказать отдельно.
Конечно, стихи для вокальной композиции, написанной для спектакля, это отдельная область литературы. Тут необходимо соблюсти немало тонкостей.
Но, как оказалось, и здесь авторы не заморачиваются. Так поступил и Лев Яковлев, про которого в Интернете ходит байка (которая, возможно, и не является правдой), что за 30 лет он не издал ни одного взрослого сборника стихов. Но зато много детских. Вот образец одного их его произведений. Детских.
«Я пришпоривал коня,
Притомился конь скакать
И поэтому меня
Опрокинул на кровать…
Лучше папы моего
Нет коня ни у кого!»
Про качество текстов становится абсолютно все понятно, когда где-то уже ближе к финалу мюзикла герои постановки поют: «Война! Война! Принцесса неверна!». Извините, но «Земфира неверна!» уже было написано классиком и звучало в столь же классической опере.
Вот такой спорный новогодний подарок приготовили юным омичам и их родителям в Омском музыкальном театре. Не зажгло как-то омское «Огниво». Складывается впечатление, что и зажигать его не надо было.
«Огниво» проиграло по впечатлению новогодней сказке композитора Владимира Баскина «12 месяцев», которую в Омском музтеатре ставили два года назад. И это несмотря на то, что для той постановки братьям-месяцам даже не отшивались новые костюмы. А в данном случае столько усилий и все мимо.
Виталий Маевский
Фото Александр Катаев