Дмитрий Керн "страдает". Постановка хореографии балетмейстера Виктора Тзапташвили.
Чтобы всем была уж совсем понятна аллюзия режиссера, на сцене висела чайка.
Собственно, и играла героиня Ирины Коломиец ровно так, как описывал ее актерскую работу один из героев чеховской «Чайки»: «грубо, безвкусно, с завываниями». Возможно, именно в этом была идея Рогулькина.
Актриса, сыгранная Коломиец, явно переживает творческий кризис и именно поэтому попадает в психиатрическую лечебницу. В лечебном учреждении ей предлагают групповую терапию, но привыкшая плохо играть на сцене Эмма, а именно так зовут героиню в пьесе Дункана МакМиллана, созданной автором в 2015 году и снискавшей много похвал у себя на родине, также не слишком талантлива и с коллегами по лечению.
Последние не очень довольны тем, что Эмма не относится серьезно к процессу. В этом, если быть кратким, и заключается фабула постановки режиссера Рогулькина. Атмосферу нагнетают и костюмы от главного художника ТЮЗа Сергея Федоричева. Эмма в платье от него исключительно некрасива.
Наряд непонятного цвета с темным воротничком висит на ней мешком. Не радует и больничный гардероб. Хотя больничная тема дала еще меньше простора для творчества художнику.
Непонятно, правда, почему большинство костюмов на пациентах больницы смотрятся, как будто шились под актеров минимум на размер стройнее. То ли лицедеи сильно поправились после самоизоляции, то ли хотелось подчеркнуть, что лечебница всем мала, как мир.
Вопросы к выбору драматургического материала ТЮЗом возникли сразу, как только директор театра Михаил Мальцев на совместной пресс-конференции руководителей местных учреждений Мельпомены 16 сентября в Доме журналистов объявил о планируемой премьере пьесы МакМиллана. Выговорить сразу сложную зарубежную фамилию автора г-н Мальцев не смог. Ну, не жалеет Рогулькин своего директора.
Главреж тюзовцев Омска Евгений Рогулькин на премьере
Он же обнимает директора ТЮЗа Михаила Мальцева. Рядом с цветами в платье из "шитья" красавица-администратор театра.
Не жалеет он, судя по всему, и зрителей. В тяжелый период пандемии, когда публика ждет положительных эмоций, ставить спектакль о депрессии актрисы и лечении в психиатрической больнице как-то не ко времени. Хотя, его идея понятна - чтобы выздороветь надо выговориться, освободиться.
Второе действие спектакля ярче по картинке. Но, кто ж досидит до продолжения, если первое проходит в психушке и весьма тяжело по восприятию.
На какую аудиторию рассчитан спектакль? Кого ждут в ТЮЗе на него? Вопросы остаются открытыми.
Поддерживать публику в период депрессии и выхода из кризиса –это, конечно, не значит ставить только легковесные комедии. Но психиатрическая лечебница и нервный срыв на сцене- явный перебор.
В зале на премьере присутствовали представители областного министерства культуры- замминистра Иван Шеин и начальник управления искусств культведомства региона Михаил Северин. Интересно, согласны ли они с позицией театра юного зрителя пугать публику психиатрической лечебницей? Или в минкульте опять прикроются фразой: " Мы не занимаемся цензурой"?
Виталий Маевский
Фото БК55