Звоню Борису Абрамовичу в его лондонскую резиденцию. Выслушивает, переспрашивает: «МС2»? Какой журнал, какой издательский дом?» Задаю первый вопрос. Молчит. Слышно, как смачно затягивается сигаретой. Просит озвучить еще пару вопросов. Озвучиваю. «А у вас все вопросы на эту тему?» «Разумеется, – отвечаю я, – ведь я же вас, Борис Абрамович, предупредила, о какой рубрике идет речь». Молчит. Курит. Отказывает.
Набираюсь наглости и, внутренне сжавшись, прошу объяснить причину отказа. И не без удовольствия слушаю двухминутный эмоциональный монолог.
Я не хочу принимать участие в дискуссии на тему репутации. Я ограничусь одним ответом. Репутация заведомо предполагает внешний эффект, то, как ты выглядишь в глазах других людей, а меня это абсолютно не волнует. Мало того, я считаю, это надуманное понятие. Само слово «репутация» несет в себе внешнюю рефлексию.
Тот человек, который думает о собственной репутации, заведомо обречен. Тот человек, который борется за свою репутацию, обречен на ложь. На искаженную жизнь.
Нет никакой репутации. Есть только ответственность за свои слова и поступки. Ответственность, которая не имеет отношения к внешней рефлексии, к тому, как внешняя среда реагирует на тебя и оценивает тебя. Это не имеет никакого значения абсолютно.
Главное – ответственность перед собой и только перед собой. А что другие об этом думают – наплевать. Но часто даже очень близкие люди не принимают такой философской концепции. И, к сожалению, даже в таком случае человек обязан этим пренебречь.
Вот и все. Оставайся самим собой. Всегда.
Текст: Анна Кудрявская (Москва) специально для «МС2»
Фото: REX FEATURES/REX FEATURES/FOTOBANK.RU