«Визит дамы»: это попытка усилить состояние пандемийной депрессии?

В омской драме продолжают показывать спектакль по пьесе Фридриха Дюрренматта.
Фото: 12-kanal.ru

 

В омском театре драмы должны  были показать спектакль «Визит дамы» по пьесе Фридриха Дюрренматта еще в конце марта, но помешала пандемия коронавируса. В 1956 году пьесу «Визит старой дамы» написал швейцарский прозаик и драматург Фридрих Дюрренматт по собственной неоконченной повести «Лунное затмение». По ней также были сняты несколько фильмов в разных странах. В пьесе отражены вечные проблемы, которые не теряют своей актуальности и по сей день.

Истосковавшийся омский зритель идет в театр на премьерный спектакль, чтобы увидеть высокий уровень трагизма. И что же ждет его там?  

Польский режиссер Анджей Бубень, уже известный омичам по спектаклям «Август. Графство Осэйдж», «Амадей», «Смерть не велосипед, чтоб ее у тебя украли», поставил и «Визит дамы». Насколько удалась эта работа - судить каждому из вас.  Попытаемся назвать как сильные, так и слабые стороны спектакля.

Тоска и серость вокзала, люди, прогуливающиеся вдоль стены, и эти двое  наверху, которые все никак не могут решить: то ли им упасть вниз, то ли взлететь вверх.

Городок Гюллен испытывает финансовые потрясения. Его жители отчаянно смотрят на проносящиеся поезда, подпевая им в тягучих музыкальных ритмах. А когда-то Гюллен был процветающим. Там в известной гостинице «Золотой апостол» проводили ночь Гете и Брамс. Сейчас же все пришло в упадок. 

Здесь родилась история любви совсем юных Альфреда Илла и Клары Вешера. Но, как это часто бывает в жизни, один из них предпочел более выгодную партию. Альфред Илл выбрал себе в невесты богатую девушку. Клару же оклеветали, и она с разбитым сердцем вынуждена была покинуть родные края. Отвергнутая носила плод былой любви, но и тут ее поджидала трагедия- ребенок умер. Клара стала проституткой  в одном из гамбургских борделей. Затем она повстречала богача и вышла за него замуж. Сорок лет спустя побитая жизнью дама вернулась в родной  Гюллен. Сильно искалеченная в аварии, с протезом вместо ноги, старая и озлобленная, она решила отомстить обидчику. За убийство своего бывшего возлюбленного пожилая дама обещала огромную сумму жителям этого городка. Большие деньги перешли ей по наследству от первого мужа.

 

Фото: Коммерческие вести

 

Обыватели Гюллена сначала были возмущены предложением богачки, но потом польстились на большие деньги. Клара (Ирина Герасимова) эффектно появляется на сцене, демонстрируя женщину, озлобленную на жизнь. Зритель ждет от нее невероятной мощи в сочетании  с холодным безразличием к окружающим. Она в центре внимания. Это ее история. И вот уже настраиваешься, что сейчас эта мощь выльется наружу… но, увы, этого не происходит. Практически на протяжении всего спектакля образ героини не впечатляет, как бы приходится догадываться, не прожив вместе с героиней ее эмоции.

Состоялся и разговор Илла и Клары с тоской о былой любви, которая обречена на страдания. Тут крупным планом показывают как лица главных героев, так и жителей городка, обнажая их внутренний мир.

Бывший любовник Альфред Илл (Михаил Окунев) отчаянно ищет поддержки у жителей городка, но встречается лишь с лицемерием. Постепенно зритель начинает догадываться, что Клара явилась не просто с целью мести, но и за своим возлюбленным, которого она жаждет видеть мертвым.

Илл начинает смиряться со своей участью. Напоследок он решил провести время со своей семьей, покатавшись на автомобиле, купленном в кредит – за счет его будущей смерти. Жена героя (Екатерина Потапова) - существо скромное и забитое, и, как выясняется, никогда его не любившее. Она играет совсем незначительную роль в жизни мужа, зритель даже не сразу догадывается, что она его супруга. Их дети повзрослели, похорошели, но они такие же, по большому счету, предатели, как и все окружение Илла.

Страдают не только бывшие возлюбленные, но и горожане, которые ради денег продали свою душу. К ним относится и учитель (Владислав Пузырников), а ведь он был носителем нравственности. Полицейский (Александр Гончарук) легко переносит сложившиеся обстоятельства. Другой житель - пожилой бургомистр (Иван Маленьких) лелеял надежду спокойно уйти на пенсию, но случившаяся история нарушила его планы.

Были интересны второстепенные образы героев. К примеру, слепцы Коби (Иван Курамов) и Лоби (Александр Соловьев), которых искалечили из-за Клары. Их ужасающий вид производит незабываемое впечатление, однако требовалось больше трагизма, которого передать так и не удалось. «Красовался» на сцене и комический образ, который исполнял Егор Уланов, демонстрируя седьмого, восьмого и девятого мужа миллионерши. Его бесконечные ужимки не дополняли картину происходящего, а лишь уводили внимание зрителя. Не стоило делать такой акцент на второстепенном персонаже.

 

 

Общее впечатление от спектакля - он как бы сделан на скорую руку, отсюда много непроработанных моментов. Образ Клары передан довольно слабо, не отражены в полной мере ее чувства и эмоции. Нет возможности вместе с героиней прожить всю трагедию ее судьбы и несчастной любви. А ведь она была королевой всей этой истории…

 

 

Лена Светикова 

 
8
неравнодушный омич05.10.2020 14:01:31
постепенно омская драма теряет статус и былую игру актеров очень жаль
3
Олеся05.10.2020 17:38:54
Была на спектакле, уснула так, скукота ужасная, согласна с автором!
3
Григорий05.10.2020 17:40:04
Деньги во главе, играют на угоду публики!
2
Пергония06.10.2020 10:32:30
Мой брат тоже проспал первое отделение. Сказал, что спектакль чисто режиссёрский, от смены актёров ничего не поменяется. Бубень не работает с актёром, не даёт ему проявить свою творческую индивидуальность, поэтому и образы не раскрыты. А вообще, "Визит дамы" ещё в мире никто хорошо не ставил. Пьеса такая – провальная. Не для постановки.
3
Со стороны глядючи06.10.2020 13:29:13
А что, театр еще не закрыли?! Там уже двое с covid!!!
Валерий Иванович с подозрением... дома находится!!!
И Влад Пузырников тоже!!!
Школы закрывают... курсы в ВУЗах на карантин садят, а драма, видимо неприкасаемая!?
3
Со стороны глядючи06.10.2020 13:32:57
В драме сейчас главные роли играют декорации, свет, звук, костюмы, грим и прически!!!!
Всё это по замыслу гл.режиссера отвлекает зрителя от недоработанных образов и даже плохой игры, возможно не плохих, актеров!
1
Алена06.10.2020 16:21:48
Там вообще есть нормальные спектакли???Игра омских актеров мягко говоря слабая. Они не проживают жизни на сцене, а лишь отыгрываются, не все , конечно , но большинство!
1
Со стороны глядючи06.10.2020 17:06:43
Алена, А зачем им здесь выкладываться... не интересно же играть не интересные роли...для них!!!! Добрая половина актеров играют на стороне в антрепризах в ДК Сибзавода, в доме актера и т.д. Там им, наверное, интереснее!!! В театре их редко увидишь, чтобы они сами пришли порепетировали, потренировали речь, голос. Распевки только перед спектаклем!!!
При этом актрису "принимают" на ставку бутафора, как впрочем и музыканта, который оказался, видимо не нужным в симф. оркестре филармонии...теперь он тоже бутафор. Мест в штате уже, наверное, нет! А "ПРИНЯТЬ" то попросили!!!
1
Глаша06.10.2020 19:24:26
Пергония, последняя постановка Малого театра отличная. Очень стильная, цепляющая и ведущая совсем к иным выводам, нежели советский фильм, например.
0
Алена06.10.2020 21:56:49
Со стороны глядючи, Но ведь в драме им больше платят, а там просто подработка. Нужно уж выложиться там ,где больше платят, а этого не происходит ...почему???
0
Со стороны глядючи07.10.2020 09:53:48
Алена, А зачем им здесь выкладываться... не интересно же играть не интересные роли...для них!!!! Добрая половина актеров играют на стороне в антрепризах в ДК Сибзавода, в доме актера и т.д. Там им, наверное, интереснее!!! В театре их редко увидишь, чтобы они сами пришли порепетировали, потренировали речь, голос. Распевки только перед спектаклем!!!
При этом актрису "принимают" на ставку бутафора, как впрочем и музыканта, который оказался, видимо не нужным в симф. оркестре филармонии...теперь он тоже бутафор. Мест в штате уже, наверное, нет! А "ПРИНЯТЬ" то попросили!!!
0
Алена07.10.2020 18:35:53
Со стороны глядючи, Если платят норм ,почему бы и не вкладываться !
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru