Тоска и серость вокзала, люди, прогуливающиеся вдоль стены, и эти двое наверху, которые все никак не могут решить: то ли им упасть вниз, то ли взлететь вверх.
Городок Гюллен испытывает финансовые потрясения. Его жители отчаянно смотрят на проносящиеся поезда, подпевая им в тягучих музыкальных ритмах. А когда-то Гюллен был процветающим. Там в известной гостинице «Золотой апостол» проводили ночь Гете и Брамс. Сейчас же все пришло в упадок.
Здесь родилась история любви совсем юных Альфреда Илла и Клары Вешера. Но, как это часто бывает в жизни, один из них предпочел более выгодную партию. Альфред Илл выбрал себе в невесты богатую девушку. Клару же оклеветали, и она с разбитым сердцем вынуждена была покинуть родные края. Отвергнутая носила плод былой любви, но и тут ее поджидала трагедия- ребенок умер. Клара стала проституткой в одном из гамбургских борделей. Затем она повстречала богача и вышла за него замуж. Сорок лет спустя побитая жизнью дама вернулась в родной Гюллен. Сильно искалеченная в аварии, с протезом вместо ноги, старая и озлобленная, она решила отомстить обидчику. За убийство своего бывшего возлюбленного пожилая дама обещала огромную сумму жителям этого городка. Большие деньги перешли ей по наследству от первого мужа.
Фото: Коммерческие вести
Обыватели Гюллена сначала были возмущены предложением богачки, но потом польстились на большие деньги. Клара (Ирина Герасимова) эффектно появляется на сцене, демонстрируя женщину, озлобленную на жизнь. Зритель ждет от нее невероятной мощи в сочетании с холодным безразличием к окружающим. Она в центре внимания. Это ее история. И вот уже настраиваешься, что сейчас эта мощь выльется наружу… но, увы, этого не происходит. Практически на протяжении всего спектакля образ героини не впечатляет, как бы приходится догадываться, не прожив вместе с героиней ее эмоции.
Состоялся и разговор Илла и Клары с тоской о былой любви, которая обречена на страдания. Тут крупным планом показывают как лица главных героев, так и жителей городка, обнажая их внутренний мир.
Бывший любовник Альфред Илл (Михаил Окунев) отчаянно ищет поддержки у жителей городка, но встречается лишь с лицемерием. Постепенно зритель начинает догадываться, что Клара явилась не просто с целью мести, но и за своим возлюбленным, которого она жаждет видеть мертвым.
Илл начинает смиряться со своей участью. Напоследок он решил провести время со своей семьей, покатавшись на автомобиле, купленном в кредит – за счет его будущей смерти. Жена героя (Екатерина Потапова) - существо скромное и забитое, и, как выясняется, никогда его не любившее. Она играет совсем незначительную роль в жизни мужа, зритель даже не сразу догадывается, что она его супруга. Их дети повзрослели, похорошели, но они такие же, по большому счету, предатели, как и все окружение Илла.
Страдают не только бывшие возлюбленные, но и горожане, которые ради денег продали свою душу. К ним относится и учитель (Владислав Пузырников), а ведь он был носителем нравственности. Полицейский (Александр Гончарук) легко переносит сложившиеся обстоятельства. Другой житель - пожилой бургомистр (Иван Маленьких) лелеял надежду спокойно уйти на пенсию, но случившаяся история нарушила его планы.
Были интересны второстепенные образы героев. К примеру, слепцы Коби (Иван Курамов) и Лоби (Александр Соловьев), которых искалечили из-за Клары. Их ужасающий вид производит незабываемое впечатление, однако требовалось больше трагизма, которого передать так и не удалось. «Красовался» на сцене и комический образ, который исполнял Егор Уланов, демонстрируя седьмого, восьмого и девятого мужа миллионерши. Его бесконечные ужимки не дополняли картину происходящего, а лишь уводили внимание зрителя. Не стоило делать такой акцент на второстепенном персонаже.
Общее впечатление от спектакля - он как бы сделан на скорую руку, отсюда много непроработанных моментов. Образ Клары передан довольно слабо, не отражены в полной мере ее чувства и эмоции. Нет возможности вместе с героиней прожить всю трагедию ее судьбы и несчастной любви. А ведь она была королевой всей этой истории…
Лена Светикова