«Отель «Гранд-Будапешт» - кино, составу которого может позавидовать как Джорж Клуни, собравший в своей ленте «Охотники за сокровищами» дюжину звезд первой величины, так и такие аксакалы киноиндустрии, как Лукас, Джексон и Спилберг, на огни проектов которых как мотыльки слетаются самые лучшие актеры Голливуда. Однако, если в тех же «Охотниках» количество отнюдь не означает качество, а от времени, проведенного Кейт Бланшетт или Мэтом Дэймоном в кадре, кино не становится ни умнее, ни содержательнее, то «отельная» история - совсем другое дело. Здесь даже полторы минуты экранного времени, проведенного наедине с консьержем Мюррэем, вносят куда больше смысла и доставляют в разы больше удовольствия, чем те же 20 минут, проведенные стариком Биллом на передовой у Клуни.
Сюжет фильма, действие которого, как не трудно догадаться, разворачивается в Будапеште, берет свое начало в предвоенное время - в конце 30-х годов 20 века и лишь иногда, волею рассказчика увлекательной истории, переносится в наши дни.
Кондитеры, отряд ZZ-овцев (легкий реверанс в сторону немецких карательных отрядов), безжалостные головорезы, ожидающие приведения в исполнение приговора (речь ни много ни мало идет о смертной казни), и еще много нелепых с первого взгляда персонажей гладью лягут в канву лихо закрученного сценария и будут вместе с главными героями - юным «коридорным мальчиком на побегушках» Зеро и консьержем-альфонсом мсье Густавом - участвовать в серии убийств, краж, арестов, заключений и побегов ради одной единственной цели - обладания бесценной картиной «Мальчик с яблоками».