В Лицейском фантастика о тех, кому нечего терять

фото Дианы Огородниковой
Раскрученное в Омске медийное лицо Евгений Бабаш вернулся к своим истокам - Лицейскому театру. СМИ он заверил, что больше не хочет быть известным шоуменом и вообще не будет заниматься ведением программ. Он теперь исключительно театральный режиссер. И только на этой ипостаси намерен сконцентрироваться.


Евгений Бабаш

Ранее Бабаш работал с младшими «лицеистами», новый же его спектакль - на основной состав самого востребованного театра города: полсотни мест Лицейского найдут свою публику всегда.

Cразу хочется сказать о предусмотрительности постановщика: Бабаш грамотно выбрал пьесу. Воплощение киносценария (а Евгений признает, что использовал именно произведение, созданное для экрана - МС2) Ксении Драгунской «Ощущение бороды» сравнить не с чем - Евгений тут эксклюзивен. И в этом, несомненно, плюс его как режиссера.

Он не уповал на то, что молодая аудитория еще не видела какой-то классики, хорошо знакомой взрослому поколению. А потому восприняла бы, не имея опыта, его версию как шедевр. Он поставил то, что явится новинкой для всех. Шаг смелый, но вполне, как выяснилось, оправданный. 

Не секрет, что творчество главного режиссера «лицеистов» Сергея Тимофеева больше ориентировано на классический репертуар. В процессе же работы над «Ощущением бороды» многие актеры Лицейского изменились буквально до неузнаваемости. Примерили на себя абсолютно иные образы. Бабаш смог увидеть их другими. Тимофеев явно не препятствовал ему в трансформации своих артистов. Даже вынес сам в конце спектакля корзину с цветами. 

Хотя произведение явно взято «на вырост». Пока коллективу «лицеистов» его кое-где играть сложновато. Да и жанр спектакля сложно определить однозначно. То ли это народная комедия «а-ля омская «Галерка», то ли «черный юмор в стиле пермского театра «У моста», много ставящего МакДонаха. У автора постановки Бабаша это «апокалиптическая поэма», как написано на сайте театра.

Из поэтического в ней прекрасные вокальные номера, исполненные живьем; неплохие шутки Драгунской: «А мне Никита не сказал, что меня жена встречать будет!» - говорит главная героиня литературовед Марина, приехавшая по приглашению одного из героев художника Никиты в глухую деревню и сразу попавшая на благоверную ловеласа.


Марина (слева, актриса Наталья Целевич) и супруга художника (актриса Дарья Оклей)

Кстати, про Марину. Исполнительнице этой роли Наталье Целевич пришлось нелегко. Ее образ стал сквозным, и оттого приковывающим к себе больше внимания. Но Целевич не терялась, где не смогла сыграть - «довыглядела».

«Ощущение бороды» у Бабаша эдакое «фэнтэзи», страшилка в русском стиле. История о нашей жизни, но с непонятно откуда берущимися песнями под гитару из 70-х годов прошлого века. Про нашу жизнь - это «а у нас в клубе козы последнюю книгу зажевали» или местный житель Валера, убивающий председателя, который решил не пустить его учиться к Марине в город - та высоко оценила стихи парня. Из времени семидесятников - драка, переходящая в танец, в конце спектакля. 

«Председателя порезал - бесплатно поезжай», - говорит кондукторша Валере. И тут становится очевидным, что спектакль у Евгения о том, что происходит за окнами в данный момент. Когда терять нечего, народ перестает бояться наказания или окрика власти, в данном случае - председателя. Если ничего не держит – нет тормозов.

В «Ощущении бороды» Бабаш выступил не только как режиссер, но и проявил себя в качестве художника-постановщика. Он много работает со светом, любопытной можно назвать и музыку спектакля - сцена рыбалки, например, идет под «Хабанеру» Бизе.

Бабаш не нагнетает ощущение тревоги. Хотя его герои все время намекают, что на болотах водится чудище - одного из предыдущих председателей перекусили пополам, а Марину во второй части встречает князь, про которого говорят, что когда-то ему срубили голову. У Бабаша «страшилки» идут фоном, как бы вытекая из текущей жизни. И даже чудовищ иногда надо защищать от людей. Люди и чудовища у него сливаются. Иногда их сложно отличить, ведь в каждом из нас кроется «чертовщинка». 

«Никита, выйди из моей ауры», - говорит художнику жена. Так и у нас, иногда не следует вторгаться в чуждый нам параллельный мир. А сталкиваясь с ним, не удивляться, что можем не выдержать. На сцене у Бабаша продают вместе с домом кузнеца его немую внучку, а местным дурачком является приезжий студент-физик. Потусторонняя действительность оказалась для них не под силу. 

В Лицейском - час пятьдесят «психоделического бреда», как выразился один из зрителей премьеры. Но с изюминкой. Способность ее оценить зависит от возможностей зрителя отрешиться на время «Ощущения бороды» от окружающей реальности. Омск потерял хорошего шоумена, а приобрел ли он столь же качественного режиссера? В любом случае имя «Евгений Бабаш» привлечет его поклонников. Некоторые из них, вполне возможно, впервые придут в театр. И тогда игра, в смысле выбор «или-или», однозначно стоила свеч. 

Василий Романов
Фото: Диана Огородникова

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
омичка13.03.2014 19:30:18
Женя! Хочу от тебя ребенка!!!
0
Вика16.03.2014 13:36:11
Разве Бабаш режиссер?
0
Для Вики16.03.2014 14:43:34
Он педагог-режиссер Лицейского театра. И, как минимум, имеет право ставить там спектакли.
0
Влад16.03.2014 18:36:23
как бы не скатился, как весь ПЯТЫЙ тиатр, в сплошную ржаку на потребу...
0
Вика21.03.2014 23:12:31
Само родок режиссер, поняла! А кто тогда Цхвирава, Золотарь . ?
0
Вике21.03.2014 23:54:12
"Само родок" это по вашему КТО?
0
Елена22.03.2014 13:51:25
Евгений Бабащ неплохой ведущий корпоративной работы. Но зачем же называть режиссерами всех подряд . У Лицейского театра есть какая то планка или любой ведущий может назвать себя режиссером!!!
0
Елене22.03.2014 14:00:43
Вчера был в "Пятом" на "Бабе Шанель". Не думаю, что Бабаш хуже их приглашенного режиссера из Питера. В спектакле Евгения было больше темпоритма. То, что Лицейский пригласил Бабаша стать педагогом -естественно. Он у них вырос. Стал или нет он режиссером, каждый судит по своему. Балетная "Анна Каренина" в Омском музтеатре и драматическая "Баба Шанель" в "5-м" свидетельствуют, что стал.
0
Елена22.03.2014 23:24:22
Темпоритм?? Вы знаете что такое темпоритм ?и Бабаш знает ?
0
ирина24.03.2014 17:05:50
евгений вел мою свадьбу, и у меня была возможность несколько раз с ним общаться, обсуждая предстоящее торжество и сценарий. евгений - прекрасно отработал. кроме этого, мы с ним обсуждали театральное искусство, спектакли и могу утверждать, что это умный, вдумчивый и глубокий человек. он абсолютно не манерный, не выпячивающий себя, а умеющий тонко подметить акценты и придать им яркое звучание. не сомневаюсь, что он способен на интересный режиссерский труд. успехов вам, евгений.
0
Елена25.03.2014 20:19:49
Режиссеры драматического театра ведут свадьбу и делают это очень вдумчиво.Можно даже "Свадьбу" А. Чехова поставить . Скучно не будет , навыки ведения свадьбы очень пригождаются . Одним словом свадьбы и театр - это ведь творчество. Забавлять главное. Смешить
0
Сашка29.03.2014 08:36:51
Про Бабаша вы знаете слишком поверхностно ,чтобы судить имеет он право или нет. Для начала поинтересуйтесь о его образовании и опыте, посмотрите спектакли, а потом пишите ерунду. Он профи в своем деле и как ведущий и как режиссер.
0
Вика31.03.2014 18:17:19
Есть ли режиссерское образование у Бабаша. ???
0
человек04.04.2014 07:50:11
Госсподи, да придите и посмотрите уже спектакль какой-нибудь Бабашовский и потом уже трындите сколько влезет :)
0
Василию07.04.2014 14:32:16
Бабаш прекрасный ведущий.только не надо про режиссуру. У нас куда не плюнь везде режиссер. Спектакли только ставят единицы. Ему уже под сорок. В каких фестивалях участвовали его спектакли? В какие еще театре его постановки. Что пишут о нем критики, не омские. А?
0
серж07.04.2014 14:36:31
Так они Марчелли и Бабанову потеряли, теперь у них Бабаш режиссером стал.Надо же народ посмешить.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru