Ради чего солистка омского музыкального театра Нина Маляренко отказалась от предложения стать солисткой балета Бориса Эйфмана и от карьеры в Кремлевском и Михайловском?



На этот и многие другие вопросы совсем еще юная, но по-взрослому рассудительная и решительная во всех отношениях балерина ответила в интервью корреспонденту журнала «МС2».

«В Новосибирский государственный хореографический колледж-интернат я поступила в возрасте девяти лет. Это было решение, на котором я настояла и о котором, конечно, пожалела в первые же дни пребывания в чужом городе. Как жить без родителей, обустроиться в новом месте, привыкнуть к нему? Я не знала. Мама предлагала мне бросить все и уехать обратно в Омск, но пути назад не было».

Все стало на свои места, стоило Нине снова встать у станка. Девочка с весьма средними по балетным меркам данными вскоре стала одной из лучших учениц в классе. Могла ли она позволить обойти себя кому-то из «коллег по цеху»? Конечно нет, ее природная страсть к здоровой конкуренции, небывалое трудолюбие и резкая критика в свой адрес вели ее на протяжении всех 11 лет, которые она училась в Новосибирске.



Именно эти качества в сочетании с роскошной фактурой, о которой мечтает любая балерина, проложили Нине путь в Новосибирский государственный театр оперы и балета. Гастроли по Корее и Испании, сольные партии в лучших постановках и просмотры у самых именитых балетмейстеров страны не удержали Маляренко от возвращения в родной город.

«Все получилось очень спонтанно. Мама позвонила мне и сказала: «Нина, не хочешь приехать в Омск?» Я посидела один день, подумала, собрала чемодан и уже 9 мая стояла с вещами на железнодорожном вокзале. В Новосибирске я никому не сказала, куда и почему уезжаю. А зачем? Всегда найдутся те, кто скажет: «Молодец, город маленький, будешь звездой», и те, кто фыркнет вслед: «Боже, в деревню поехала».

Через 10 дней после того как Ниной был подписан контракт с музыкальным, девушка блистала в «Жизели», исполняя сольную партию Мирты во втором акте постановки. Потом были Кончита из «Юноны» и «Авось» и миниатюра «Умирающий лебедь» в концертной программе.



«Сейчас у меня три выходных дня, и я каждый день хожу заниматься, иначе мне просто скучно. В Новосибирске у меня было по 3-4 спектакля в неделю, я была занята везде - и в кордебалете, и в ведущих, и в солистках. К бешеному ритму я привыкла еще в училище, где мы жили в условиях постоянной конкуренции, вечной гонке за право называться лучшей – я постоянно жила в этом ритме. Папа мне все время говорит: «Нина, хватит уже, учись жить спокойно».

Полную версию беседы вы можете прочитать уже 19 марта в свежем выпуске нашего издания.

Ирина Ильиченко
Фото: PANAMA