- Это самая сложная история.
- Не очень понятно, кто его будет смотреть?
- Вот это проблема. Потому что по возрастным ограничениям, принятым «6+», а потом начинается «12+» - это с разных планет дети. Десятилетние, они вообще потеряны для театра. Оптимально было бы, как когда я учился, когда ребята после третьего класса переходили из начальной школы в среднюю - из третьего в четвертый класс. Это фон психологический.
Вот эти самые четвероклассники, те самые десятилетки - это оптимально для нашего спектакля. Но зрителя начала подросткового возраста мы потеряли. Не интересно им смотреть. Но мне бы хотелось, чтобы они вернулись в театр. То, что мы сейчас пишем на афишах «6+» - это бессмысленно.
Незнайка (актер Омского ТЮЗа - Дмитрий Керн) в спектакле Андрея Любимова "Незнайка в Солнечном городе". Эта история про Незнайку у местных тюзовцев - вторая от московского режиссера Любимова.
- А какой репертуар надо ставить, чтобы вернуть этих самых потерянных четвероклассников в ТЮЗ?
- Это самый сложный вопрос, я пока ответа на него не знаю. На это надо тратить все усилия. Я не являюсь главным режиссером Омского ТЮЗа. Передо мной не стоит такой задачи - вернуть четвероклассников в театр. Но если бы был главным режиссером, пришлось бы ломать голову.
Это то самое поколение, которое, однажды уйдя из театра, туда не возвращается. Наверное, фэнтези на них пойдет. Хоббитов можно, может быть. Я понимаю, что десятилетние сейчас ничего не читают. В компьютерные игры играют, наверное. Это боль.
-Вы бы не взялись возглавлять детский театр?
- Я не знаю как. Потому что это особая профессия. В молодежном театре я бы работал.
- Но ведь это большая разница - молодежный и детский?
- У вас написано - Омский театр для детей и юношества. Юношество есть в театре, а детей нет.
Виталий Маевский
фото Александр Катаев