Впрочем, блондинка пережила падение и вернулась. А завязать сейчас со спортом, по мнению светской прессы, она решила из-за грядущего бракосочетания с британским миллионером Гилксом.
Согласитесь, причина более чем серьезная. Именно в Англии теннис до сих пор считается спортом №1 наравне с футболом. А найти избранника красивой, но излишне высокой, по мнению некоторых, девушке конечно очень сложно. И если делают предложение - надо ковать железо пока горячо.
А Шарапова уже продемонстрировала в соцсетях помолвочное кольцо. Впрочем, сама теннисистка имеет свое мнение относительно ее завершения карьеры.
Его она озвучила прессе. Вот наиболее интересные цитаты из заявления бывшей первой ракетки мира.
«Теннис, я говорю прощай. Перед тем как мы перейдём к концу, дайте мне начать сначала. Первый раз, когда я увидела теннисный корт, на нём играл мой отец. Это было в Сочи, мне было всего четыре – я была такой маленькой, что мои небольшие ножки свисали со скамейки, когда я на ней сидела. Такой маленькой, что ракетка, которую я потом взяла, была вдвое больше меня.
Когда я начала играть, девочки по другую сторону сетки всегда были старше, выше и сильнее. Гиганты тенниса, за которыми я наблюдала по телевизору, казались неприкасаемыми и недостижимыми. Но постепенно, с каждодневной тренировкой на корте, этот почти мифический мир становился всё более и более реальным.
Уимблдон казался прекрасным местом, чтобы начать. Я была наивной 17-летней девушкой, всё ещё собирающей марки и не понимающей всех масштабов своей победы. Так было, пока я не стала старше. И я рада, что тогда так случилось. Я никогда не чувствовала превосходства над другими игроками. Это было скорее о том чувстве, когда стоишь на краю обрыва, поэтому я постоянно возвращалась на корт, чтобы узнать, как продолжать взбираться на гору.
US Open показал мне, как справляться с тем, что отвлекает твоё внимание, и ожидания. Если не можешь справиться с суетой Нью-Йорка – что ж, аэропорт почти рядом. До свидания.
Australian Open отправил меня в место, которое никогда не было частью меня – место полнейшей уверенности, которую некоторые люди называют «в ударе». Я правда не могу этого объяснить, но это было хорошее место.
Грунт на French Open раскрыл все мои слабости (я не могла скользить), но заставила себя их преодолеть. Это было хорошо.
Эти корты раскрыли мою сущность. За всеми фотосессиями и красивыми теннисными платьями они показали мои несовершенства – каждую мою морщинку, каждую каплю пота. Они испытывали мой характер, мою силу воли, мою способность транслировать эмоции в месте, где они работали за меня и против меня. Каким же счастливчиком я была, что мне удалось найти тот тип покрытия, на котором я одновременно чувствовала себя и уязвимой, и так комфортно.
Я отдала теннису жизнь, а теннис мне жизнь дал. Я каждый день буду скучать по ней. Я буду скучать по тренировкам и распорядку дня: просыпаться на рассвете, шнуровать сначала левый ботинок, а потом правый, закрывать ворота корта прежде, чем первый раз за день ударю по мячу.
Оглядываясь назад, я понимаю, что теннис был моей скалой. Мой путь был заполнен взлётами и падениями, но вид с её вершины всегда был потрясающим. После 28 лет и пяти титулов «Большого шлема» я готова взобраться на другую гору – чтобы соревноваться в другом месте.
Но эта неустанная погоня за победами никогда не пройдёт. Неважно, что будет впереди, я буду всё так же сосредоточена, буду использовать рабочую этику и все уроки, которые я выучила на своём пути.
В то же время есть несколько простых вещей, которых я с нетерпением жду: чувства спокойствия и моменты с семьёй. Растягивать утреннюю чашку кофе. Устроить неожиданный выходной среди недели. Тренировки по моему выбору (привет, танцы!). Теннис показал мне мир, а я узнала, из чего сделана».
Виктория Горчица
фото из открытых интернет-источников