Тургенев в Омском ТЮЗе: на сцене березки и эклектика в костюмах

Главный режиссер театра для детей и молодежи Евгений Рогулькин решил сосредоточиться на школьной классике. Вслед за «Грозой» Островского он покусился на тургеневских «Отцов и детей».
фото Александр Катаев
фото Александр Катаев

 

Но, если сценическое произведение о нелюбви свекрови к Катерине Кабановой все-таки пьеса и весьма качественная, то роман Ивана Сергеевича Тургенева нужно адаптировать для подмостков. У Рогулькина получилось слишком подробное трехчасовое повестование. При этом совершенно непонятно, на какую аудиторию оно рассчитано.

 

 

Если зал на «Отцов и детей» будет наполняться за счет школьников, то почему возрастной ценз поставлен 16+?! Для вечернего же, так называемого взрослого, репертуара спектакль Рогулькина вряд ли годится. Он довольно ровный, без ярких актерских работ и, честно говоря, без главного героя.

 

 

В образе Базарова у Рогулькина засветился Павел Назыкин, который за время своей работы у тюзовцев никогда не играл главных ролей. До сих его можно было увидеть, воплощающим далеко не самые ведущие образы в детских спектаклях. Например, в одном из них он играет одновременно жабу и муравья.

 

В роли Базарова Павел Назыкин

 

Возможно, поэтому у Базарова-Назыкина явные проблемы с пластикой. Он ходит по сцене как будто стесняется того, что работает актером.

 

Но самое большое недоумение вызывает тот факт, что никакого переосмысления и осовременивания образа нигилиста Базарова (а роман Тургенева написан в 1862 году) в постановке Рогулькина нет. Не слишком ясно, чем должен отрицающий творческую часть жизни начинающий доктор заинтересовать актуального зрителя. Почему сегодня, в 2019-м, публика должна прийти, чтобы увидеть, как Базаров умрет на сцене?!

 

 

Павел Назыкин не предлагает ответа на этот вопрос. Скорее всего, им не задавался и режиссер Рогулькин. Или, может быть, главреж тюзовцев желал, чтобы публика сама вышла бы на правильное решение дилеммы – нужен Тургенев современному театралу или не нужен.

 

При взгляде на спектакль тюзовцев складывается впечатление, что, скорее, не нужен. Нафталинное оформление сцены из березок, которое с первых минут спектакля обрушивается на зрителя, создает ощущение, что режиссер и его команда решили вспомнить о всех постановочных шаблонах советского времени.

 

 

Березки были на всех сценах СССР, начиная от колхозных передвижных клубов и заканчивая главными сценическими площадками советского государства. Даже танцевальный ансамбль был такой создан – «Березка». Дальше публика лицезреет опускающийся сверху ковер, который должен олицетворять гостиную в господском доме, и даже искусственного ребенка, плач которого записан на пленку.

 

 

Слава богу, что героиням постановки дарят настоящие цветы, иначе было бы ощущение, что действие проходит на кладбище – настолько в «Отцах и детях» Омского ТЮЗа нет жизни.

 

 

Впрочем, журналисты смотрели прогон, пусть и генеральный. Возможно к премьере 19 и 20 июля г-ну Рогулькину удастся поменять некие творческие акценты.

 

Чего, правда, не скажешь про костюмы. Они относятся непонятно к какой эпохе. И не совсем ясно, чем они помогают артистам воплощать тот или иной образ.

 

 

На грустные мысли навевает и танец в начале первого действия – три девы в черном исполняют якобы цыганские движения, судя по всему, долженствующие проиллюстрировать былую страсть одного из героев. Страсть получается сильно былая.

 

В общем, не лучший спектакль омских тюзовцев завершает их очередной сезон.

 

 

Виктория Горчица
фото: Александр Катаев

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

5
Кисмет20.07.2019 07:20:32
Да, сегодняшнему ТЮЗу явно не везёт с режиссёрами. Рогулькин откровенно слаб, об этом говорят многие. Директор отличный, много делает для театра. Но театр существует и живёт ради зрителей. НЕ будет зрителей – не будет и театра, хоть как его реконструируй и украшай. Мои знакомые ушли в антракте: игра актёров слабая, костюмы не соответствуют эпохе, режиссёрская мыль не читается.
3
конюх21.07.2019 09:27:53
Наокнец-то хоть кто-то написал про премьеру ТЮЗа. Этот театр не слишком избалован вниманием прессы. И есть тому ответ- они относятся к зрителю неуважительно (и так сойдет). В ответ получают такую же "ЛЮБОВЬ". И не удивлен, что всё чаще возникает вопрос, а зачем городу театр, который неинтересен зрителям? И наличие очень слабого режиссёра-данность. Ведь с них никто качество спектаклей не спрашивает, хотя государство выделяет огромные деньги на содержание этой организации. Так чем же хорош директор, если не может наладить нормальный рабочий и творческий процесс? Он ведь главное ответственное лицо. С него и спрос. Он ведь назначил главным режиссером Рогулькина и с него не спрашивает результата. При всём том могу сказать в театре есть замечательные артисты, котрых просто жалко. Очень хочется верить, что ТЮЗ хоть и при смерти, но ещё не мёртв. А для этого нужно, чтобы люди немолчали о происходящем. Знаю точно, что в школах дети категорически отказываются идти в Тюз и если есть выбор, то готовы идти куда угодно, только не в ТЮЗ.
2
Сомов21.07.2019 16:41:58
Пока чиновников не будут наказывать- всё будет повторяться из раза в раз. Плохо работают, но верояятно хорошо воруют. И в ТЮЗе то же самое. Сходил с ребенком в прошедшем году дважды -на ДЮЙМОВОЧКУ и АЛИСУ! Стыдно вспомнить эти безобразные спектакли. А ребёнок категорически отказывается ещё раз идти в ТЮЗ,Вот так они плохими спектаклями убивают у ребенка любовь к театру.Детям остается кино или компьютер! Судить или финансово наказывать нерадивых руководителей!И гнать их поганой метлой!А ведь когда-то ОМСК был театральным городом!
2
Аля22.07.2019 08:33:10
Пусть я не большой театрал, а оыкновенный зритель, но я не согласна с предыдущими злобными писателями.по поводу-нужен ли ТЮЗ.Я не видела ни одного детского спектакля, т.к.у меня нет детей, но трижды была на вечерних с мужем и мы остались очень довольны.Мы посмотрели "Верёвку", "Танцплощадку" и "Недоразумения".Очень хорошие и очень разные по форме и жанрам спектакли.Хотели написать слова благодарности, но не смогли, т.к. везде требуется либо регистрация, либо ещё чего.Одним словом обратной связи со зрителем в театре нет.Не знаю, какие из этих спектаклей Рогулькина, но человек имеет право на неудачу. А тюз городу очень нужен.Ради интереса пойдём с мужем в новом сезоне на Тургенева, хотя очень боюсь школьной классики.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru