- Что чувствуешь, когда твои фотографии размещают на баннерах по всему миру, публикуют в газетах, на обложках книг?
- Что чувствуешь, когда твои фотографии размещают на баннерах по всему миру, публикуют в газетах, на обложках книг?
- Поначалу моя реакция была «Вау!». А сейчас уже поспокойнее, как само собой разумеющееся. Мне присылали фото с плакатами из Греции, Китая, Колумбии, США. Сам видел в Индии, еще показывали фото из миланского метро. Как это работает: международные фотобанки — это, по сути, склад фотографий, разделенных тегами на определенные темы. Их заказывают рекламные агентства по всему миру. Как-то раз у меня по обмену жил студент из Колумбии, потом, когда он вернулся домой, нашел там мое фото в одной из местных газет. Кто-то в лифтах в России находит...
Газета из Колумбии
- А были случаи, когда кто-то задавался целью выяснить, что же это за таинственный незнакомец?
- На обложках книг я появлялся много раз. Однажды мне написала женщина лет 70 из США: «Я искала тебя полтора года!». Оказалось, она состоит в клубе любителей книг. Увидела меня на одной из обложек и стала искать. Это была длинная цепочка: редактор, дизайнер, еще какие-то промежуточные звенья... Она выяснила, у кого купили мое фото, нашла фотографа и наконец смогла связаться со мной. Хотела просто пообщаться. У нее не было детей, возможно, была тяга повзаимодействовать с кем-то из молодого поколения. Она мне прислала около 60 разных обложек с моими фото! Где-то я один, где-то с девушкой. И это не единственная такая история. Года полтора назад пришло письмо из Бразилии, уже от писательницы: я был на обложке ее книги. Сейчас мы с ней общаемся иногда. И еще одна похожая история, с женщиной из Австрии. Она мне написала: «В прошлой жизни я тебя очень любила». Все это ощущается как маленькое чудо. Приятно.
- Можешь вспомнить момент своей жизни, когда ты осознал, что ты красив?
- Я до сих пор в этом сомневаюсь... Помню, как самооценка поднялась. В школе я был очень скромным, однажды знакомая привела меня к фотографу. Он поснимал меня и еще несколько девушек. Потом у нас еще были съемки, подружились. Я эти фотографии выкладывал «ВКонтакте», и мне начали писать девчонки, хотели познакомиться. Тогда я почувствовал уверенность, которой раньше не было. Хотя я по-прежнему скромный.
- Как развивалась твоя модельная карьера?
- Я решил пройти по омским модельным агентствам и параллельно попал в театр ОГИСа «ОбраZ». Посотрудничал с агентствами, которые тогда не особо занимались мальчиками и никуда их не отправляли. А у меня появилась мечта — поработать за границей.
- У тебя не было когнитивного диссонанса из-за того что ты — и модель? Не каждый мужчина может представить себя в такой профессии...
- Скорее, я воспринимал это как хобби. Нельзя же сказать, что я на это жизнь потратил. Было свободное время — занимался, но в приоритете все равно было получение профессии, которая будет приносить деньги. Я всегда понимал, что в модельном бизнесе я не заработаю на безбедную жизнь.
Великобритания
- Сколько прошло лет с твоих первых фотосъемок до заграничной работы?
- Семь. Мечта исполнилась, когда я уже не думал о ней. Я успел сходить в армию, побывать в Индии, поработать инженером вахтой на севере... Был перерыв между строительством объектов, и я поехал во Вьетнам. И тут знакомая, которая была на тот момент в Индии, говорит: приезжай, есть возможность поработать моделью. Я поехал сразу, не возвращаясь домой, хотя, выезжая из России, думал, что отлучаюсь всего на две недели. В Индии я проработал полгода, между делом съездил в Непал, занимался треккингом, поднялся на 5500 метров — пока это самое яркое впечатление от путешествий в моей жизни.
Сочи
- Как проходила твоя модельная работа в Индии?
- Обычно приезжие модели заключают контракт с местным агентством, ему отходит 50 % заработка. Еще часть модель отдает своему агентству в России. Но я контракт не заключал, договорился отдавать 30 % агентству, остальное — себе. Но при этом они не занимались организацией моего проживания в стране, я взял это на себя. Я специализировался в основном на каталожных фотосъемках: есть куча одежды, тебя в ней фотографируют, потом съемки выставляют в интернет-магазине. В Индии такие порталы появились раньше, чем у нас, и были очень востребованы. Еще я участвовал в съемках для мужских журналов, в том числе для индийского Men's Health.
- Как тебя готовили к съемкам?
- Делали макияж, иногда прическу, если необходимо. Как-то раз даже делали кудри.
- Ты в это время не чувствовал себя странно?
- Ощущал себя нормально, это же часть рабочего процесса. Не думаю, что это как-то отличается от рабочего процесса у девочек.
- У тебя с тех времен сохранилась тяга ухаживать за своей внешностью?
- Осталась привычка заниматься спортом. Сейчас три раза в неделю хожу в бассейн, два — в зал. После обеда стараюсь есть минимально. Главное — дожить до момента тренировки, потому что после нагрузки уже не сильно хочется есть. Открыл для себя палочки корицы — отламываешь и жуешь. Она сладкая, помогает перебиваться.
- Ты делаешь это ради здоровья или потому что хочешь хорошо выглядеть?
- Отдельно это не работает: хочется и выглядеть хорошо, и быть здоровым.
- Знакомые мужчины никогда не подтрунивали из-за твоей заботы о внешнем виде?
- Никогда надо мной не подшучивали на эту тему. Наоборот, интересовались, спрашивали что-то.
- А какое у тебя было амплуа на съемках?
- Иногда «веселый мальчишка», иногда «мачо». Думаю, у меня примерно одинаково получалось и то и другое.
Фото из миланского метро
- Каково это — стоять перед объективом камеры, когда к тебе прижимается девушка, возможно даже полуобнаженная?
- Это воспринимается как работа. Хотя несколько раз у меня заводились отношения после знакомства на съемках — в перерывах же есть возможность пообщаться. Причем необязательно съемки были в полуголом виде. На самом деле взгляд глаза в глаза может произвести гораздо более неизгладимое впечатление, чем телесный контакт. Гораздо более сильное притяжение может возникнуть. Человек может показаться даже ближе, чем в случаях, когда он полуголый и ты его обнимаешь.
- А что ты скажешь по поводу стереотипа, согласно которому модели — люди зачастую не очень высокого интеллектуального уровня?
- Для меня нет такого разделения. Все как в любом коллективе: кто-то ближе тебе по духу, кто-то — мимо. Например, я общался с 18-летней девушкой-моделью, и она была очень умной!
Прага
- Говорят, работа модели очень трудоемкая. Ты на себе это почувствовал?
- Ни разу. Не было такого, чтобы после съемки чувствовал крайнюю степень усталости. В каталожных съемках, на мой взгляд, ничего сложного нет. Переодеваешься, фотографируешься. Понятно, что надо какую-то фигуру иметь, чтобы одежда налазила. Вот для журнала было посложней. Были определенные темы, нужно было изобразить эмоцию. К примеру, задумчивый богатый мужчина, сидящий в дорогом автомобиле... Надо сказать, что я сознательно не вступал в конкурентную борьбу в модельном мире, не претендовал на серьезные зарплаты, не чувствовал на себе соревновательного эффекта. Просто мне подвернулся шанс, я его реализовал. А когда достиг своей цели, узнал, что это такое, решил, что буду заниматься тем, чем занимался до этого.
- Кем ты сейчас работаешь?
- Должность называется «супервайзер по общестроительным работам». Мне нравится работать по специальности, чувствую, что сейчас нужно «прокачиваться» в этой области.
- Не подумываешь уезжать из Омска?
- Так получилось, что после окончания вуза я мало жил в Омске: то армия, то вахта, путешествия, модельный бизнес... Сейчас я здесь чуть меньше года, мне очень нравится атмосфера, сюда хочется как минимум возвращаться.
Кипр
- Как реагируют люди, когда узнают, что ты в прошлом — модель?
- Не скажу, что как-то по-особенному. Разве что если посмотрят мои фотографии в соцсетях и скажут: «Ооо, ты модель!» Но для этого еще нужно покопаться в моих аккаунтах.
- Как по-твоему, все-таки существует разделение людей на «красивых» и «обычных»?
- Я бы не стал так разделять. Чувствуется, когда человек неуверен в себе, несамодостаточен, — это да. А когда он самодостаточен, от него исходит определенная энергия. Он к себе уважительно относится, и все это чувствуют.
Юлия Ожерельева
Фотографии предоставлены героем публикации