По всем правилам судейства дрифта оценивалась скорость, постоянная ровная траектория, большой угол, прохождение максимально близко к точкам клиппинга, отсутствие разворотов и выпрямлений, это все-таки езда боком.
Все 68 участников проехали, и после 15 минутной паузы (во время которой были показательные выступления предыдущих чемпионов, вошедшие в этом году в состав судей и организаторов), огласили результаты квалификации, по которой в «Классике» прошли 8 человек в топ-8 парных заездов и 16 человек в топ-16 класса «Анлим». Объявили некоторые изменения в регламенте на парные заезды, и все разъехались.
В воскресенье, в 13:00 уже прошло официальное открытие соревнований. Сначала провели все заезды в «Классике», после них прошли все заезды класса «Анлим».
В какой-то момент у нашего фотографа из-за сильного холода отказался работать объектив.
Но не все гонщики до конца понимали суть дрифта. Некоторые считали правильным оторваться от соперника и быстро пройти трассу на скорости на прямых колесах - судья очень сильно ругался на таких людей.
Особенно несоблюдением правил отличился водитель «Запорожца» - гонял, как пуля, и мало дрифтовал, за что и получил нарекание от судей.
В 17:30 закончились все заезды, определили победителей, после небольшой паузы, во время которой на трассу выехало одновременно восемь машин, и все вместе ехали боком, прошло награждение на призы спонсоров.
Стоит ометить, что были соблюдены все меры безопасности - турникеты, оградительная лента, трасса огорожена покрышками, сотрудники ДПС и полиции следили за порядком. Было 11 волонтеров, которые помогали участникам и следили, чтобы на трассе и в закрытом парке не было постороних людей, без бэйджиков.
В самой гостинице ДОСААФ располагалось кафе и зона, где можно было погреться. Еще одно одно кафе с горячими напитками находилось на территории ледового городка.
Зрителям было лучше, потому что место, где парковали машины, было на несколько сантиметров выше, чем сама трасса, и огорожено бетонными отбойниками, поэтому в такой мороз многие наблюдали за соревнованием, не выходя из машин.
«Данные соревнования проводятся уже пять лет. И с каждым годом растет количество участников, в среднем где-то на десять человек в год. Уровень даже новичков уже значительно выше, чем раньше. Есть люди, которые участвуют начиная с самых первых соревнований. Этот вид автоспорта популяризируется среди молодежи, и вообще, зимний дрифт - это хорошая противоаварийная школа для автомобилей с задним приводом. Все прошло быстро и без запинок», - рассказал «МС2» Максим Бурцев, главный организатор и основатель соревнований.
Сергей Кориков
Фото: Илья Петров