Как подсчитали аналитики крупнейшего на рынке лицензионных книг в России и странах СНГ сайта «Литрес», скачивания повести «Вий» Николая Гоголя в первую неделю после премьеры фильма «Гоголь. Вий» выросли на 40% по отношению к неделе до премьеры. Спрос на остальные книги Гоголя за тот же период также подрос в среднем на 8%. Аналогичная ситуация была и с предыдущим фильмом по мотивам произведений автора «Гоголь. Начало»: за неделю после премьеры было скачано на 43% больше книг Гоголя, чем неделей ранее.
– Посмотрев фильм или сериал, снятый по книге, зритель часто хочет прочитать ее, чтобы еще раз погрузиться в понравившуюся историю, открыть в ней что-то новое. Поэтому премьеры экранизаций традиционно приводят к повышению интереса на сами литературные произведения. Это особенно ценно в случае, когда речь идет о классике», – комментирует генеральный директор группы компаний «ЛитРес» Сергей Анурьев.
Как утверждает продюсер фильма Валерий Федорович, популяризация наследия классика – одна из целей, которую ставили перед собой авторы франшизы, созданной на основе сериала: «Гоголь» – это прорывной проект, в котором классические, знакомые всем со школы сюжеты рассказаны современным языком, понятным молодой аудитории. Гоголь был великим хулиганом, а всё, что он делал, не вписывалось в нормы своего времени. В школе нам показывают «бронзового» Гоголя, мы предлагаем свой взгляд на созданную им фантастическую вселенную – живой, современный и близкий нашему зрителю».
Кадр из фильма «Гоголь. Начало».