Поэтому и выходит, что кто-то осваивает курс в течение положенных шести-семи месяцев, а кто-то получает заветные пилотские корочки только через год-два.
Илья Орлов рассказывает маршрут полёта
Илья, конечно же, все экзамены сдал в срок. Тут, как говорится, главное – желание. И умение. К слову, наш герой долгое время (а если точнее - 10 лет ) увлекался автомобильным спортом.
Во-вторых,
где и какой купить воздушный шар?
«В России пять-шесть компаний, которые конструируют и собирают воздушные шары, - рассказывает Илья. - Какой производитель лучше: российский или иностранный? Трудно ответить. Понимаете, для России это сравнительно молодой спорт, у нас он существует лет 25-30».
«Горячая» подготовка
Выбирать аэростат нужно в зависимости от целей, которые вы преследуете: будут ли это спортивные соревнования или просто обзорные полёты.
«Есть двухместные, трёхместные воздушные шары, - объясняет Илья. - Самый вместительный в России – 16-местный плюс пилот. Я летал на таком. В чём отличие? Да тут, пожалуй, как с машинами: есть спортивная, а есть универсал».
В-третьих,
насколько раскошелиться?
Это уже, конечно, сугубо личный вопрос. Но будьте готовы : минимальная стоимость воздушного шара – 200 тысяч рублей. «Потолок» - до 50 миллионов рублей.
Где и когда летать?
«В Омской области разрешены полёты над Калачево и над Марьяновкой, - делится Илья. - Летать над городом мне нравится меньше. А вот когда под тобой простираются поля подсолнухов, пщеницы, лентой изгибается река и проплывают один за другим леса... Дух захватывает!».
А ещё на воздушных шарах приводняются. «Причём садиться можно и на озера, и на реки. Можно спокойно стоять и любоваться видами природы, а можно даже проплыть. Мне больше нравится садить воздушный шар на озера в Марьяновке. Они настолько чистые, что даже с борта можно разглядеть рыбок в воде. Романтика!»
Эстремальных случаев с командой Ильи не случалось – сказывается профессионализм. «Известный в кругах воздухоплавателей курьёз произошёл с другим российским пилотом. Однажды он не рассчитал и приводнил воздушный шар настолько неудачно, что борт ушёл под воду. Из водной глади выглядывала только голова этого бедняги, горелка и шар”.
Ограничения
Летать можно круглый год. «Зимой только одежды намного больше», - улыбается Илья.
Все полёты проходят по GPS-навигаторам. «Однако на воздушном шаре нельзя летать в жару – когда температура на градуснике поднимается выше 28º С. И в холод – когда ниже 15º С, - делится Илья. - В дождь и сильный ветер полеты соответственно тоже запрещены. Есть даже такая поговорка: «Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета (в плохую погоду)».
Комплект теплового аэростата вместе со всем необходимым оборудованием и топливом весит около 450 кг.
«У нас три воздушных шара, - рассказывает Илья. - В этом году в начале августа мы думаем провести второй Открытый чемпионат по воздухоплаванию».
Вместе со своей командой Илья часто выступает на международных соревнованиях. «В июне прошлого года мы выступали в Великих Луках. Заняли 31 место. Для нас это довольно неплохой результат, учитывая, что у других участников стаж намного больше. И судьи (из Великобритании, Германии, Прибалтики) были очень строгими.
На соревнованиях в Великих Луках
Участники соревнований. Вид сверху
Теперь думаем когда-нибудь выступить в Минеральных Водах – полетать между гор и скал. А ещё хотим построить с помощью российских конструкторов воздушный шар для соревнований за рубежом. Уровень на порядок выше, поэтому, если заявиться туда с российскими фрегатами, – это будет всё равно что приехать на «Формулу-1» на Ладе Калине.
«Как реагируют на моё увлечение друзья? Кто-то с завистью, а кто-то уже получил пилотское удостоверение», - смеётся Илья.
Екатерина Черненко