– Омск – это мой дом. И ощущение родного дома возникает только тогда, когда ты приезжаешь в родной город, конечно же. Дом один у человека. Всегда скучаешь по дому. Всегда хочешь быть нужным, всегда хочешь быть здесь. На концерте постараюсь порадовать своих поклонников тем, чему научилась в Москве у своего знаменитого педагога – Рузанны Павловны Лисициан.
– Я поприсутствовал на репетиции. У вас очень серьезный репертуар.
– Впереди театр, надеюсь. Поэтому все очень серьезно. Много молодых солистов, и конкуренция велика. В академии учится достаточно хороших ребят моего возраста, которые пытаются себя реализовать в театрах. Работают много. Они нацелены на театр. И молодым дают дорогу. Такая тенденция сейчас есть.
– Вы рассматриваете все театральные предложения или все же больше поглядываете в сторону западных театров? Москва-то поближе к Европе, чем мы.
– Не знаю пока, как сложится. Но, думаю, что московский театр – это тоже неплохой старт. Есть планы и мысли, но делиться пока не спешу.
– Английский язык учите, на всякий случай?
– Он у меня на нормальном уровне, в том числе и с произношением, на котором много внимания акцентируют западные импресарио.
– Вы очень статная девушка. Сложно ли вам подобрать партнера по сцене, или все солисты-мужчины, как правило, высокие?
– Мой рост 173 сантиметра. В постановках участвуют разные солисты. Подбирают партнеров, чтобы хорошо смотрелись. Я думаю, что найти мне пару для дуэта не составит труда. Даже если я буду на высоких каблуках. А потом, если ставят «Евгения Онегина», то там никаких каблуков не подразумевается. Все в рамках эпохи.
– Когда театр проводит кастинг, оговариваются ли изначально психофизические данные нанимаемых? Вплоть до того, что указывают рост, вес и размер платья?
– Это зависит от вкусов режиссера, но на каждого солиста найдется свой режиссер. Просто надо искать. Но, конечно, приходится и подстраиваться под какие-то требования. Это нормально, я считаю.
– Если перечисляются росто-весовые параметры при найме, вас это не обижает?
– Это, повторюсь, нормально. Подобные вещи не должны обижать. У каждого режиссера есть свое видение и спектакля, и интерпретации своей. И надо просто искать, кому ты подойдешь. Театр найдется для каждого. Каждый будет где-то нужен.
– Анна Нетребко отказалась от диет. Вы себя ограничиваете в еде?
– Решение Нетребко – это ее выбор. Во-первых, я не Анна Нетребко. Она уже всего добилась и может себе позволить всё, что угодно. Выглядеть, как она хочет, и диктовать свои условия. Все должно быть в рамках. Все должно красиво быть на сцене. Я поддерживаю себя в форме.
Василий Романов
фото: Александр Катаев