- Рецензия на фильм «Хоббит. Пустошь Смауга».
На большом экране вышло долгожданное продолжение трилогии, снятое по мотивам повести Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», - «Хоббит. Пустошь Смауга». Оценивать тот факт, как относительно небольшую книгу Питеру Джексону и его команде удалось превратить в 9-часовой приквел «Властелина колец», мы не будем, поэтому сразу перейдем к конкретным достоинствам и недостаткам очередного творения режиссера, посвященного нелегкой судьбе жителей Средиземья. - Скучать в течение трех часов вам, поверьте, не придется - фильм стал еще более насыщенным экшн-эпизодами: чего только стоят сцены сплава в бочках по реке, погони орков за гномами и Бильбо, битвы с пауками в мрачном лихолесье и, конечно же, боя с драконом Смаугом в подземельях Эребора. Компьютерная графика и имеющие место быть в реальной жизни пейзажи Новой Зеландии также не оставят вас равнодушными.
-
- Кстати, именно огромное количество захватывающих эпизодов создают впечатление, что фильм длится не три, а целых шесть часов. Зритель не успевает осмыслить один диалог, как вдруг ему на смену приходит зрелищная битва, которая тут же перетекает в погоню и завершается пронзительным монологом одного из героев. Впрочем, это обстоятельство заядлого толкиениста вряд ли огорчит, скорее наоборот. Ведь что может быть прекраснее, чем лишние *дцать минут экранного времени, проведенного в наводящем ужас Дол Гулдуре или под скрывающими смертельную опасность сводами родных пещер Торина Дубощита в Одинокой горе.
-
- Особо стоить отметить появление в блокбастере персонажа, придуманного непосредственно создателями фильма. Речь идет о Тауриэль, командире эльфийской стражи в исполнении Эванджелин Лилли - звезде сериала Lost. Рыжеволосая красавица не только разбавила сугубо мужской по персонажам сценарий, но и стала камнем преткновения в и без того непростых отношениях между Леголасом и гномом Кили, добавив каплю любовного конфликта в бурный поток эффектных драк и погонь.
-
- Однако Тауриэль - не единственный плод воображения Джексона, кроме нее в «Пустоши Смауга» появляются получившие имена и, насколько возможно в их отношении в принципе, характеры орки. Радагаст Бурый заимствован режиссером и его сценаристами из другого текста Толкиена, а Некромант, раскрывающий свою сущность к финалу второй части, и вовсе из его черновиков.
- Несмотря на все неоспоримые достоинства второй части трилогии «Хоббита», первая все же кажется нам более душевной и волнительной. Излишне динамичной «Пустоши» недостает как душещипательных диалогов и внутренних переживаний героев, так и крупных планов актеров, которые бы эти самые терзания демонстрировали.
- История о простом обывателе Шира Бильбо Бэггинсе перестает быть рассказом о «маленьком человеке», а точнее хоббите, о его захватывающем приключении и небольшой роли, перерастающей в важнейшую миссию, от которой зависит дальнейшая судьба Средиземья. В продолжении истории Толкиена мы порой слишком отчетливо видим почерк Джексона, который иногда предает глубокие смыслы первоисточника в угоду канонам боевика как жанра. Да, именно боевика, а не фэнтези-эпоса.
- К тому же некоторые сражения смотрятся излишне нереалистично, битва в бочках в некоторых моментах комична и вызывает отвращение подобное тому, что возникало при просмотре сцены побега из пещеры гоблинов в первой части фильма.
- Зато изюминкой ленты и ее несомненным украшением стал диалог Бильбо со Смаугом, плавно перетекший в психологическую дуэль между хоббитом и драконом. Такую же напряженную и драматичную сцену мы уже видели в «Нежданном путешествии», когда Бэггинс впервые встретился с Горлумом.
-
- «Пустошь Смауга» обрывается внезапно, как говорится, на самом интересном месте, раззадоривая зрительское любопытство улетающим навстречу Озерному городу драконом. Впрочем, чего еще можно ожидать от окончания центральной части трилогии, ведущей нас к развязке - решающему бою с огнедышащим змеем и Битве пяти воинств.
- Антон Ельц
- Фото: kinopoisk.ru
Во второй части трилогии звезда сериала Lost стреляет не только глазами
20 декабря 2013
0 отметок «Нравится»
- НовостиСдержанно радостно отреагировала на весть о капремонте учреждения директор Омского музтеатра.
- Новости соцсетейНакануне Омск превратился в Сайлент Хилл
- Внешний видАгент 007 изменился: новый образ Джеймса Бонда
- Светские хроникиКультурная политика региона не изменится: главу омского минкульта переназначили
- ЗвездыУ российской звезды футбола «увели» дорогостоящие часы
0
Просто шикарное кино! Всем в кинотеатры! Только смотрите в двух на выбор кинотеатрах. Слава или Галактика. В остальных НЕТ оборудования для HFR 3D. ;-) не реклама, реально почувствуйте разницу. МЕГА КИНО.
0
от Средиземья в фильмах Джексона остается все меньше и меньше. Все особенности придуманной Толкиеном вселенной тонут в бесконечном параде спецэффектов, непрекращающемся экшене и ненужных сюжетных линиях. Для справки: на третью часть, продолжительность которой наверняка составит не менее двух с половиной часов, осталось примерно две главы, причем не самых длинных. Следовательно, через год экшена и компьютерной графики станет еще больше, а внятного сюжета — еще меньше. Удивительное дело: благодаря книге «Хоббит» когда-то появился жанр фэнтези. Теперь же благодаря человеку, беззаветно любящему созданную Толкиеном вселенную, «Хоббит» постепенно превращается в дорогостоящий, но при этом абсолютно проходной фэнтезийный боевик.
0
Да, смысл потихоньку уходит. Если Хоббит все-таки сказка, то в целом подоплека творчества Толкиена - мифологическое осмысление вечных вопросов. Но все теряется в фэ-эрическом махалово-мочилове компьютерных спецэффектов. Марши гоблинских войск напоминают не то эпизоды эпопеи Освождение не то имперскую пехоту Star Wars. А ведь можно было и по-другому...
0
Смауг получился просто великолепным, самый лучший дракон в кино. Картина получилась насыщенной экшеном. А те, кому колет глаза "нереалистичность", вспомните, что это все-таки сказка и сравнивать его с Властелином колец не совсем уместно.