– Сергей, расскажите историю создания BigBro. Название вашего барбершопа связано с романом «1984»?
– История барбершопов началась еще с давних времен: было разделение мужчин: кто бритый, тот человек, а кто с бородой – варвар. Позже в Англии гладкий подбородок стал символом высших сословий, так как остальные просто не могли себе позволить такую роскошь, как услуги брадобреев. В начале ХХ века цирюльни ввели в моду мужской фасон стрижек – квадрат, трапеция. Барбершопы взлетели на вершину популярности, ведь помимо стрижек они вырывали зубы, вправляли кости, да и просто были закрытыми мужскими клубами. Но в 60-х и 70-х годах развивалось движение хиппи, все начали отращивать волосы, парни мужественности предпочитали унисекс. И барбершопы умерли до 90-х годов. Возрождение цирюлен пришло вместе с модой на бороды и мужской фасон стрижек. В Россию же культура барбершопов пришла в начале 2010-х годов и с тех пор набирает обороты.
Франшиза BigBro существует с 2015 года, первый барбершоп был открыт в Ижевске. В Омске же появился в июне 2017 года. Что касается названия, то оно никак не связано с героем антиутопии Джорджа Оруэлла. Хотя не отрицаю, мы иногда используем эту интересную аналогию, например «Big brother is watching you».