Картина Игоря Санина «Продавец кукол»
Дополнили экспозицию плакаты советских времен. Куратором выставки выступила Галина Лузянина.
Лекция кандидата филологических наук Екатерины Барановской была основана на материале, который она разрабатывала много лет. Несколько ее статей, посвященных поэме Блока «12», были опубликованы в Санкт-Петербурге.
Особое внимание в своем эмоциональном рассказе Екатерина Петровна уделила символическому значению финала поэмы, упомянув и о геоботаническом чуде, которое случилось в революционном Петрограде, и о круглом столе, организованном журналом «Звезда», по обсуждению смысла финала блоковской поэмы: Христос или Антихрист шел впереди этих «Двенадцати»? Для Екатерины Петровны ответ на этот вопрос однозначен.
«Я воспринимаю поэму «12» как единственный лирический жест на тему революции. Блок совершенно четко знает, что такое предназначение поэта со времен Орфея, – говорит Барановская. – Поэт выполняет роль гармонизирующего начала. Христос в финале поэмы «12» – это не демон, как говорили многие, это все-таки Христос, но не библейский, а лирический, это поэт, это Орфей, это Пушкин, который тоже погиб на снегу. Блок понимал, что и его самого не пощадит эта жестокая стихия, буря революции, но не мог не открыть дверь и не выйти навстречу этой стихии».
Свое прочтение поэмы «12» сразу после лекции представили актеры театра "Данделионы", также в показе участвовали актеры Театра Атмосфер. Автором оригинальной постановки выступил Игорь Пантин.
В роли Революционера - Александр Новгородцев
Игорь исполнил трагическую роль красноармейца Петрухи, убившего из ревности свою подругу Катьку. Были в спектакле и символические образы старого (дореволюционного) и нового мира.
Действо, заявленное как перформанс, оказалось полноценным спектаклем с живой музыкой (ударные, скрипка, фортепиано и гитара), костюмами, декорациями, световым оформлением, элементами театра теней.
Добавим, что выставка «Музыка революции» продолжит работать в «Либеров-центре» до конца ноября. Так же в музее можно увидеть экспозицию «Молодые пастелисты России».