Гуша Катушкин: «То, чем я занимаюсь, - это малый-малый шоу-бизнес»

Музыкант и певец рассказал, как не стал инженером, как автоавария может оказаться полезной для вокала и почему он не дает имя своей гитаре (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРВЬЮ).

 

– Сергей, как вы определяете свое место на музыкальной карте России?

 

– Знаете, чем отличается малый бизнес от большого? Габариты накладывают определенный отпечаток на способ поведения объекта в пространстве.

 

Большой шоу-бизнес – это такая штука, которая размерами сильно превосходит человека и даже представления человека. Это корпорация, в которую входят медиа-холдинги, люди, которые занимаются концертами, люди, которые занимаются чем-то еще, ну и артисты, которые подписывают контракты с этими корпорациями и т.д.

 

В большом шоубизнесе важный момент – это какая-то таинственность, недосягаемость его субъектов для потребителя. А малый бизнес – это что? Это, например, пельменная местная, не поглощенная пока чем-то большим. Бабушка, которая продает пирожки на рынке. Мы знаем, если каждый день у нее покупаем пирожки, что они нам нравятся, что таких пирожков больше нет ни в одном КFC.

 

Вот я такая бабушка. Это то, чем я занимаюсь уже лет 8 или 9. Это малый-малый шоу-бизнес, но имеющий при этом представительства в разных городах.

 

Малый бизнес отличается от большого тем, что тут есть максимальная открытость. Ту функцию, которую в большом бизнесе выполняют медиа-холдинги, тут выполняет живое человеческое общение, передача из рук в руки, из уст в уста, непосредственное взаимодействие между людьми.

 

– Я знаю, что у вас инженерное образование, как вы из инженера превратились в гастролирующего музыканта?

 

– Я пошел в университет, потому что у меня в семье было принято, что мальчик должен обязательно получить инженерное образование. И вот, находясь под большим влиянием родителей, я закончил технический вуз по специальности инженер-химик технологии стекла и стекло-кристаллических материалов.

 

Но когда я закончил учебу, я понял, что работать не хочу – ни химиком-технологом, ни кем-то еще. А хочу только шляться везде и песенки петь – это вот мое. Как раз тогда, в  2006-2007-м годах, начали активно развиваться соцсети и стало возможным быстро связываться с людьми, размещать свои песни, чтобы о тебе узнали, договариваться о концертах.

 

– А как вообще получилось, что вы взяли в руки гитару?

 

– Гитара у меня дома с детства была. Папа тогда был такой, как я сейчас. А я был в три раза младше. Я находил как-то его тетрадочки с выписанными от руки текстами, с подписанными аккордами. Но я тогда был еще совсем юным и не мог ничего там понять.

 

Папа не то что играл... Он только когда слегка подвыпивший приходил с работы, брал гитару в руки, играл в хаотичном порядке какие-то аккорды и напевал что-то типа «Целую ночь соловей нам насвистывал», условно очень ведя мелодическую линию.

 

Я учился играть на скрипке и даже закончил музыкальную школу. Но хорошо играть так и не научился, и это меня огорчало. И вот мой друг, с которым мы жили на одной лестничной клетке, показал мне на гитаре первые три аккорда. Выучив пять аккордов, я смог уже играть довольно много песен.

 

– А какой музыкой вы увлекались в юности?

 

– Я осознанно начал ставить пластинки на проигрыватель, как говорят родители, когда мне было 4. Это был Высоцкий. 

 

У нас был стандартный набор пластинок, как, наверное, в каждой семье. И то, что я мог слушать и не кривиться, это были концерты Высоцкого. Он же там не только пел, еще и рассказывал своим красивым голосом.

 

Потом наступило подростковое время – время активного вбирания культуры, которую оставили предыдущие поколения. Очень много всего было. Появилась «Агата Кристи», которая меня долго держала.

 

Я прошел через глубокое обожание и пристальное изучение всяких ярких личностей рок-н-рольных. Начиная с группы «Кино» и... всех, вообще всех.

 

– Расскажите о приспособлениях, с которыми вы играете на гитаре? Я лично впервые такое вижу.

 

– Тут целая история. Даже две. Года 2 – 2,5 назад я стал задумываться, что мне надо бы что-то с собой сделать. Вроде пою, но тихо, хотелось бы лучше. На гитаре вроде играю, но на металлических струнах пальцами сложно добиться нужного звучания, а если играть медиатором, то не везде его удобно применять, когда привык играть пальцами. И таким образом я отправил запрос Вселенной. Позволю себе такой эзотерический термин.

 

И вот в итоге я нашел для пальцев вот такие «Когти». Подобные штуки используются для игры на банджо, на каких-то щипковых инструментах. Но в таком виде для гитары только я их использую.

 

 

А с голосом вышло сложнее.  Дело было в Ставрополе. Приезжаю на вокзал с чемоданом, иду к маршрутке, а тут таксист говорит: "Поехали, довезу до места за 500 рублей". Я сел в обнимку с гитарой, которую мне в Буденовске подарили. Был после концерта уставший, уснул.

 

Просыпаюсь от того, что машина резко дергается, поворачиваю голову вбок и вижу, что прямо на меня на большой скорости летят «Жигули». Следующее, что помню – милиционер нас вытаскивает. Я встал на ноги, вроде все нормально. Но гитара, конечно, помялась. Одежда вся в крови.

 

Приехала «Скорая», нас повезли на обследование. Я еще думаю, что даже успеваю на концерт. Но когда сделали УЗИ, оказалось, что мне нужна операция. Я спрашиваю врача: «Не успеваю на концерт?». Он говорит: «Нет, не успеваешь».

 

Потом пришел такой маленький хирург и спрашивает: «У тебя пупочная грыжа, давай я тебе ее тоже «починю», ты не против?». В итоге все оказалось нормально, селезеночку мне зашили, там уже все отросло, лучше прежнего.

 

А благодаря тому, что мне больше не мешает грыжа, у меня улучшилось дыхание и петь стало легче. О чем эта история? Если ты сам не делаешь что-то для поставленной цели, то судьба сделает это за тебя. Хорошо, если все остальное при этом удастся срастить.

 

- Да уж, мотивирующая история. Хорошо, что все благополучно закончилось, но только гитару жалко. А вам часто гитары дарят?

 

- Ну, бывает. Вот, например, гитара, с которой я в Омск приехал, - это тоже подарок.  Ее мне подарили где-то в 2012 году на концерте. Это был даже не мой концерт, а концерт Маши Чайковской в Воронеже. Мы тогда только познакомились, начинали свой малый шоу-бизнес потихоньку расширять.

 

Маша тогда только решила, что хочет этим заниматься. Я договорился насчет ее концерта в Воронеже и туда ее повез в качестве сопровождающего. Нас встретил молодой человек, который говорит мне: "А вы-то петь будете?" Я отвечаю, что не собирался, даже гитару не брал.

 

А он мне: "Не, ты должен хоть пару песен спеть  - я хочу посмотреть, какие там аккорды". Он сам на концерт привез гитару, я там в финале выступил, все прошло хорошо. После этого он довез нас до места, где мы остановились, помог достать вещи из багажника, достал гитару и сказал: "Тебе!"

 

Причем, чтоб вы понимали, это не был жест какого-то офигенно богатого человека. Он жил с родителями в коммуналке, всю жизнь занимался отделочными работами, но большую часть заработанных денег тратил на коллекцию гитар. И вот это одна из гитар его коллекции. Японская.

 

- А у нее есть имя? Я знаю, что некоторые музыканты дают имена своим гитарам.


- Боюсь, если бы у нее было имя, пришлось бы ей делать документы. А потом бы пришлось узаконить с ней отношения окончательно... Слишком много формальностей! Мне за свет заплатить сходить - проблема, а тут... Нет.

 

- Вы пишете песни и поете как на русском, так и на английском языках. Но все-таки английский вас не родной. Расскажите, от чего зависит, на каком языке будет песня?

 

- Я где-то год назад начал погружаться в английскую языковую среду. Захотелось, чтобы англоязычные друзья тоже понимали, о чем я пою. Сначала переводил старые свои песни. Потом они стали сразу писаться на английском. Некоторые затем переводятся на русский, некоторые так и живут.

 

В песне вообще слова - не самое главное. Главное - это ощущения, которые ты пытаешься передать. Перевод песни - это не столько перевод слов, это преломление того же информационно-эмоционального потока в иной языковой среде.  Ты просто берешь ощущение и выражаешь его через другие языковые средства.

 

Но все-таки в каждой песне есть свои моменты, которые цепляют. Например в одной моей песне людям нравилась рифма "Россия - анорексия". Потом я перевел ее на английский, а в английском языке такой рифмы-то нету.

 

И в итоге вместо России в этой песне появилась Украина, которая в английском языке идеально рифмуется со словом мигрень. Не знаю, есть ли в этом какой-то высший замысел небесных лингвистов.

 

Сейчас у меня уже набралось англоязычных песен на целую отдельную программу. Хотя сказал бы мне кто год назад, что у меня будет такая программа, я бы не поверил.

 

– В Омске вы выступаете уже в третий раз. Как складываются отношения с нашим городом?

 

– Название какое - Омск... Ом – звук начала всего. Мое начало в Омске было таким: в 2015 году я стал возвращаться к активной гастрольной деятельности, переездам. До этого у нас был с Машей Чайковской дуэтный период, когда мы больше летали на самолетах, играли мало концертов, зарабатывали много денег. Какое-то время. Пару лет.

 

Потом я начал возвращаться к режиму целенаправленных длинных туров. До этого максимум, куда я проложил дорогу – это до Урала. Екатеринбург был крайней точкой.

 

И вот в позапрошлом году я решил отправиться подальше. Наметил себе за Уралом Тюмень и Омск. Я подумал: «Омск – это уже Сибирь. Вот хоть ножку поставить на сибирской земле».

 

И первый мой концерт в Омске был в Partypiano в 2015 году. Тогда до следующего концерта у меня было несколько дней, и я решил здесь задержаться. Познакомился с людьми, потом еще сыграл в Bukowsky концерт.

 

За это время я не то чтобы посмотрел город, но, скажем так, успел вдохнуть и выдохнуть. Какое-то ощущение такое осталось. На следующий год я уже осмелел и решил добраться до Новосибирска, конечно, через Омск. Но оказалось, что организатор, который делал мой прошлый концерт, уже уехал в другой город. Тогда я сам нашел место и позвал просто друзей через «Вконтакте».

 

На том концерте были девушки Яна и Лена, которые уже в этом году мне помогли с организацией. Причем, я знал, что не смогу задержаться в этом туре в Омске после концерта, потому что у меня на следующий день концерт в Кемерово, но я специально приехал немного раньше из Тюмени.

 

Успел провести творческий вечер в клубе Prana, пообщаться с омичами. Все очень благостно, животворяще и замечательно. Иртыш реально впечатлил, центр города у вас очень красивый. Но люди – главное.

 

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru