Молодой, но уже скандально известный дирижер Михаил Гришевский рассказал колумнисткам о таком сложном организме, как театр, и о том, где в нем переваривается любовь.
Лобанова: Михаил, чуть меньше месяца назад вы покинули Музыкальный театр из-за конфликта с руководством. Как у вас сложились отношения с самим коллективом?
Гришевский: Если вы спросите у любого из оркестрантов, кто такой дирижер, большинство ответит вам примерно одинаково: «Дирижер – это классовый враг». В оркестре всегда есть какая-то оппозиция, но без нее было бы скучно жить.
Александрова: То есть между вами и вашими «подчиненными» постоянная атмосфера вражды? Голос часто повышаете?
Гришевский: Я не считаю себя начальником, не кричу и не топаю ногами. Единственное, чего я не прощаю, это панибратства. Я знаю людей, для которых излишне дружеские отношения в театре заканчивались очень печально.
Лобанова: То есть это еще одно подтверждение тому, что творческий коллектив – это «террариум друзей»?
Валерия Лобанова, светский хроникер «БК»
Гришевский: Творческий коллектив – это формальная организация, которая существует на бумаге. Есть маленькие группы людей, которые либо контактируют между собой, либо находятся в оппозиции. Как говорила Фаина Георгиевна Раневская: «В театре день начинается с вопроса «Против кого сегодня дружим?».
Лобанова: Опасная у вас работа.
Гришевский: А вот это еще одна вещь, с которой я постоянно борюсь в театре. Это не работа. Творчество исчезает тогда, когда оно превращается в работу. Меня один очень известный в Омске артист однажды спросил: «Ты идешь вечером на работу?» Я знаю много людей, которые идут в театр как на службу.
Александрова: Вы их перевоспитываете?
Гришевский: Таких людей уже не переделаешь, от них нужно постепенно избавляться. Помните анекдот: старый цыган выходит на крыльцо своего дома. А там его детишки бегают, целая толпа, все чумазые, грязнющие. Он стоит и думает: «Этих отмыть? Или новых наделать?» Вот в данном случае легче новых наделать.
Лобанова: По некоторым нашим данным, именно отношения в театре и стали причиной вашего увольнения. Только отношения любовные – в разное время вы встречались с двумя актрисами театра. Знали ли вы, что руководству это может не понравиться?
Гришевский: Принимая решение сойтись с кем-то, о руководстве я думал в последнюю очередь. Любовь вдохновляет людей, поэтому театру отношения вредить не могут.
Лобанова: Злые люди пишут «в интернетах», что у вас в Омском музыкальном театре были не отношения, а целый гарем.
Гришевский: Знаете, что хорошо в моей профессии? Мне абсолютно все равно, что конкретно обо мне пишут – главное, чтобы писали.
Александрова: Стандартный наш вопрос известным мужчинам: поклонницы одолевают? Мы знаем, что многие брали билеты именно «на Гришевского».
«Как-то раз я даже полтора часа прятался в гримерке – я просто не знал, что ей сказать!»