Иван Гольский: «Работа в музее радует, печалит только день зарплаты»

Старший научный сотрудник музея им. Врубеля рассказал, почему он держался больше 10 лет, но все же решил уволиться и покинуть Омск.@nbsp;

 

- Иван, вы известны в нашем городе как увлеченный музейным делом специалист, автор многих выставочных проектов в музее им. Врубеля. А с чего начался ваш интерес к музейной работе?

 

- Музей имени М. А. Врубеля при детальном знакомстве во время летней студенческой практики вызвал не просто интерес - это была любовь. И не с первого взгляда на изысканные драгоценные экспонаты, а с потрясающего рассказа историй о них - живым и понятным «человеческим» языком. Восхитила и покорила меня хранитель коллекции керамики и стекла Людмила Романовна Ведерникова. Хотелось быть все время рядом и учиться, учиться, учиться…

 

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться как молодому специалисту, придя в коллектив крупнейшего омского музея?

 

- Главная трудность, которая возникла с моего первого дня в музее и которую так и не удалось преодолеть до последнего дня - это субординация. Музей ассоциируется со свободным творческим коллективом - в него мне, как в семью, и захотелось влиться.

 

Однако есть бюрократические правила и «буквоеды», всеми силами стремящиеся к внешнему благолепию армейского порядка.  Мудрости у меня с годами не прибавилось, юношеский максимализм почему-то не изжился, и амплуа бунтаря так и закрепилось и предопределило мое поведение. Но теперь я и сам устал от постоянного геройства и мечтаю начать новую жизнь, памятуя не наступать на те же грабли.

 

- Не посещали ли мысли, что стоило выбрать другую, более денежную профессию?

 

- Деньги и размер зарплаты до относительно недавнего времени меня не волновали. Еще при моем устройстве на работу коллеги рассказывали музейную байку советских времен - почему в этой сфере никогда не было и не будет достойных заработков. Главный довод чиновников: наша отечественная музейная сфера держится исключительно на энтузиастах, влюбленных в свое дело и работающих за идею. Если поднять зарплату музейного сотрудника, то в эту сферу ринутся карьеристы, и качество работы резко упадет…

 

И я был согласен на маленькую зарплату, ведь музей имени М. А. Врубеля действительно предстал для меня оазисом культуры! Хотелось равняться на собравшихся здесь людей.

 

- Расскажите кратко о ваших самых ярких достижениях на музейной ниве?

 

- Главное достижение - обретение вкуса к красивой жизни и осознание особой ценности рукотворного мира декоративно-прикладного искусства. Благодаря этому собственному искреннему удивлению удалось начать организовывать не просто приятные глазу выставки, но и содержательно актуальные - способные подвигнуть людей к изменению своей жизни к лучшему. 

 

Наши наблюдения и сообщения стали находить все больше единомышленников. Мы стали обретать новых друзей, постепенно превращающихся в нештатных коллег, помогающих выполнить миссию музея - собрать, спасти и сохранить. Люди осознали, что в музее вещь может заговорить и начать снова приносить пользу.

 

И музею стали активно дарить бесценные экспонаты, и нередко целостными коллекциями, как, например, в случае с омским собранием художественного стекла Евгения Журавлева, скандинавским фарфором семьи Грицай, ленинградским фарфором Елены Строны, современным фарфором московской мастерской Игоря Клименкова.

 

- Какие, по-вашему, главные плюсы и минусы в профессии музейного работника?

 

- Привлекательность музейной работы заключается в ее разнообразии, постоянном знакомстве и общении с интереснейшими людьми в ходе организации выставок современных художников и коллекционеров, в учебном процессе повышения квалификации на семинарах и научных конференциях, в возможности путешествовать целеустремленно и с пользой для дела.

Печалит только день зарплаты и отношение, как к крепостным, со стороны администраторов, не способных даже просто сказать «спасибо» за все вложенные усилия.

 

- Что вы можете назвать главным итогом вашей 13-летней работы в Омском музее имени М. А. Врубеля?

 

- Главный, желанный и видимый результат для музейщика - это собранные коллекции. Моя наставница в музее Людмила Романовна Ведерникова, благодаря личной страсти и увлечению, сумела собрать великолепную коллекцию советского авторского стекла, по качеству равную столичным музеям.

 

После меня останется хоть и небольшая, (около 50 предметов) но любовно подобранная коллекция тиражного фарфора и керамики Казахской ССР. Также мною было положено начало прицельному коллекционированию сливочников, уже сейчас гордо демонстрируемых на выставке в Новосибирске.

 

- Почему вы решились покинуть Омск и куда направляетесь? Есть конкретное место, где ждут, или просто захотелось уехать, а там будет видно?

 

- Я пытаюсь себя настраивать, что иду на повышение и к новым творческим достижениям. Я решился воспользоваться шансом на изменение жизни к лучшему - мне предложили сконцентрироваться на высокопрофессиональной работе в единственном в России Музее керамики в усадьбе XVIII века графа Шереметева на юге Москвы.

 

Мне больно и обидно расставаться со ставшими родными и очень близкими людьми, которые остаются в музее им. Врубеля. Но здешние условия работы вынуждают сделать этот шаг.

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
Доктор04.07.2017 20:07:20
Молодец! Все правильно сделал. Удачи!
0
Лихачев04.07.2017 21:59:07
Во чиновники в Минкульте - не могли доплату организовать человеку. Только о себе думают.
1
Уехала тоже05.07.2017 02:44:15
Обидно за омск,такие люди как Иван это будущее культуры.Остаются только те, кому некуда деваться
1
кислый05.07.2017 08:56:54
в добрый путь. жаль Омск и музей - теряет лучших...
1
простотак05.07.2017 09:59:35
Ваня! Я уважаю тебе как музейного Специалиста. Именно так, с большой буквы. Твой марочник - огромный и нужный труд. Искренне рад, что ты решился на переход в другой круг "музейного ада". Оно конечно - "Европа", но принцип отношения к сотрудникам там тот же. А с Омском не расставайся. Отсюда вышло много гениальных идей и замечательных людей. Сохраняй друзей! Удачи на новом месте!
1
культурная05.07.2017 10:02:33
Да...экзальтация на лицо...Это в музее Врубеля то крепостные? В бытность Ю.В. Трофимова директором каждый, кто хоть что-то делал не менее трех раз в год ездил на стажировки, и даже за границу...Вы еще в краеведческом музее не были...вот где крепостное право, а кто против - на выход...
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru