Иван Гольский: «Работа в музее радует, печалит только день зарплаты»

Старший научный сотрудник музея им. Врубеля рассказал, почему он держался больше 10 лет, но все же решил уволиться и покинуть Омск.@nbsp;

 

- Иван, вы известны в нашем городе как увлеченный музейным делом специалист, автор многих выставочных проектов в музее им. Врубеля. А с чего начался ваш интерес к музейной работе?

 

- Музей имени М. А. Врубеля при детальном знакомстве во время летней студенческой практики вызвал не просто интерес - это была любовь. И не с первого взгляда на изысканные драгоценные экспонаты, а с потрясающего рассказа историй о них - живым и понятным «человеческим» языком. Восхитила и покорила меня хранитель коллекции керамики и стекла Людмила Романовна Ведерникова. Хотелось быть все время рядом и учиться, учиться, учиться…

 

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться как молодому специалисту, придя в коллектив крупнейшего омского музея?

 

- Главная трудность, которая возникла с моего первого дня в музее и которую так и не удалось преодолеть до последнего дня - это субординация. Музей ассоциируется со свободным творческим коллективом - в него мне, как в семью, и захотелось влиться.

 

Однако есть бюрократические правила и «буквоеды», всеми силами стремящиеся к внешнему благолепию армейского порядка.  Мудрости у меня с годами не прибавилось, юношеский максимализм почему-то не изжился, и амплуа бунтаря так и закрепилось и предопределило мое поведение. Но теперь я и сам устал от постоянного геройства и мечтаю начать новую жизнь, памятуя не наступать на те же грабли.

 

- Не посещали ли мысли, что стоило выбрать другую, более денежную профессию?

 

- Деньги и размер зарплаты до относительно недавнего времени меня не волновали. Еще при моем устройстве на работу коллеги рассказывали музейную байку советских времен - почему в этой сфере никогда не было и не будет достойных заработков. Главный довод чиновников: наша отечественная музейная сфера держится исключительно на энтузиастах, влюбленных в свое дело и работающих за идею. Если поднять зарплату музейного сотрудника, то в эту сферу ринутся карьеристы, и качество работы резко упадет…

 

И я был согласен на маленькую зарплату, ведь музей имени М. А. Врубеля действительно предстал для меня оазисом культуры! Хотелось равняться на собравшихся здесь людей.

 

- Расскажите кратко о ваших самых ярких достижениях на музейной ниве?

 

- Главное достижение - обретение вкуса к красивой жизни и осознание особой ценности рукотворного мира декоративно-прикладного искусства. Благодаря этому собственному искреннему удивлению удалось начать организовывать не просто приятные глазу выставки, но и содержательно актуальные - способные подвигнуть людей к изменению своей жизни к лучшему. 

 

Наши наблюдения и сообщения стали находить все больше единомышленников. Мы стали обретать новых друзей, постепенно превращающихся в нештатных коллег, помогающих выполнить миссию музея - собрать, спасти и сохранить. Люди осознали, что в музее вещь может заговорить и начать снова приносить пользу.

 

И музею стали активно дарить бесценные экспонаты, и нередко целостными коллекциями, как, например, в случае с омским собранием художественного стекла Евгения Журавлева, скандинавским фарфором семьи Грицай, ленинградским фарфором Елены Строны, современным фарфором московской мастерской Игоря Клименкова.

 

- Какие, по-вашему, главные плюсы и минусы в профессии музейного работника?

 

- Привлекательность музейной работы заключается в ее разнообразии, постоянном знакомстве и общении с интереснейшими людьми в ходе организации выставок современных художников и коллекционеров, в учебном процессе повышения квалификации на семинарах и научных конференциях, в возможности путешествовать целеустремленно и с пользой для дела.

Печалит только день зарплаты и отношение, как к крепостным, со стороны администраторов, не способных даже просто сказать «спасибо» за все вложенные усилия.

 

- Что вы можете назвать главным итогом вашей 13-летней работы в Омском музее имени М. А. Врубеля?

 

- Главный, желанный и видимый результат для музейщика - это собранные коллекции. Моя наставница в музее Людмила Романовна Ведерникова, благодаря личной страсти и увлечению, сумела собрать великолепную коллекцию советского авторского стекла, по качеству равную столичным музеям.

 

После меня останется хоть и небольшая, (около 50 предметов) но любовно подобранная коллекция тиражного фарфора и керамики Казахской ССР. Также мною было положено начало прицельному коллекционированию сливочников, уже сейчас гордо демонстрируемых на выставке в Новосибирске.

 

- Почему вы решились покинуть Омск и куда направляетесь? Есть конкретное место, где ждут, или просто захотелось уехать, а там будет видно?

 

- Я пытаюсь себя настраивать, что иду на повышение и к новым творческим достижениям. Я решился воспользоваться шансом на изменение жизни к лучшему - мне предложили сконцентрироваться на высокопрофессиональной работе в единственном в России Музее керамики в усадьбе XVIII века графа Шереметева на юге Москвы.

 

Мне больно и обидно расставаться со ставшими родными и очень близкими людьми, которые остаются в музее им. Врубеля. Но здешние условия работы вынуждают сделать этот шаг.

1
Доктор04.07.2017 20:07:20
Молодец! Все правильно сделал. Удачи!
0
Лихачев04.07.2017 21:59:07
Во чиновники в Минкульте - не могли доплату организовать человеку. Только о себе думают.
1
Уехала тоже05.07.2017 02:44:15
Обидно за омск,такие люди как Иван это будущее культуры.Остаются только те, кому некуда деваться
1
кислый05.07.2017 08:56:54
в добрый путь. жаль Омск и музей - теряет лучших...
1
простотак05.07.2017 09:59:35
Ваня! Я уважаю тебе как музейного Специалиста. Именно так, с большой буквы. Твой марочник - огромный и нужный труд. Искренне рад, что ты решился на переход в другой круг "музейного ада". Оно конечно - "Европа", но принцип отношения к сотрудникам там тот же. А с Омском не расставайся. Отсюда вышло много гениальных идей и замечательных людей. Сохраняй друзей! Удачи на новом месте!
1
культурная05.07.2017 10:02:33
Да...экзальтация на лицо...Это в музее Врубеля то крепостные? В бытность Ю.В. Трофимова директором каждый, кто хоть что-то делал не менее трех раз в год ездил на стажировки, и даже за границу...Вы еще в краеведческом музее не были...вот где крепостное право, а кто против - на выход...
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru