Даниил Крамер: «Может, кто-то из нас гений-дворник - я не шучу!»

Пианист Даниил Крамер рассказал о том, какое впечатление на него произвел жаркий Омск после дождливой Москвы, о гениальности и ширпотребе, онлайн-играх и культуре, которая кормит города.@nbsp;

 

«В Омске я откровенно кайфую»

 

- Мне хочется верить, что за эти годы, организовывая концерты, я задал омичам определенную планку. И мне бы очень хотелось, чтобы эта планка держалась. Я с удовольствием играл у вас на open air’е, я первый раз побывал летом в Омске. Когда я приезжаю, здесь или ранняя весна, или зима. Не видел еще теплый, жаркий Омск. Особенно силен контраст после холодной дождливой Москвы, там какой-то болотный поток - как говорится, «деревню Гадюкино смыло». Поэтому я просто откровенно кайфую в летнем Омске. С наслаждением отыграл для омской публики, они с наслаждением слушали, принимали каждую песню - что еще нужно музыканту?

 

«Не путайте меня с доном Корлеоне»

 

- Я могу сказать, что уже ко мне донеслись вести: не только поколение выросло на концертах джазовых. Мне написали, что на этих концертах кто-то встретился, потом поженился, уже дети родились. Я уже своеобразный в Омске крестный папа. Не путать с Корлеоне, пожалуйста, я не из этой серии.

 

«Какой у меня ник в игре? Не скажу!»

 

- У меня два хобби. Первое мое хобби - это история древнего мира и доисторического мира. Второе мое хобби - я компьютерный игрок. Онлайн игры. Какие? Не скажу. И ника своего не скажу.

 

Когда у меня есть немного свободного времени, я смотрю исторические фильмы, читаю исторические романы. Занимаюсь палеонтологией - как любитель, без походов, без экспедиций, только книги. Это то, чем я очень увлекаюсь. Или я сажусь за компьютер и играю в RPG (role-playing game - ролевая игра).

 

 

Как маленький городок Элтону Джону самолет оплатил

 

- Идеи организации джазовых фестивалей есть, но весь вопрос, к сожалению, в деньгах. В России сложилась ненормальная ситуация, когда искусство должно ходить с протянутой рукой и выпрашивать деньги у государства. В тех странах, которые мы с вами называем цивилизованными, такого положения дел не существует. Я для себя познал ситуацию, когда начал постоянно приезжать во Францию на джазовые фестивали.

 

Представьте себе, городок во Франции, где живет 60 тысяч человек. На фестиваль, который проходит у них, приезжают Элтон Джон, Патрисия Каас. Чтобы пригласить Элтона Джона, нужна пара миллионов евро. Личный самолет, накладные расходы, аппаратура, отдельная гостиница определенного уровня, снятая только для него… «Хочешь - бери, хочешь - не бери» - человек поставил свои условия, и люди, которые его берут, вынуждении платить. Это стоит очень дорого. Я не выдержал и, подружившись с генменеджером фестиваля, спросил: как?

 

 

«Вот вам миллион евро, только сделайте нам фестивальчик»

 

- Он сказал, что все просто: «город нас просит». Налоговая система цивилизованного государства оставляет городу определенный процент от всего, что происходит в городе. Покупая чашку кофе, с каждого евро вы оставляете в городе 18 центов. Во время фестиваля город посещает полмиллиона человек, они едят, заселяются в гостиницы, покупают мороженое, сувениры. В среднем получается: фестиваль уходит в 3,5 миллиона евро убытка, а город получает около 25 миллионов евро прибыли!

 

Город идет к культуре с молитвенно сложенными руками и говорит: пожалуйста, сделай еще фестивальчик! Вот тебе еще миллион евро на год работы для твоей организации, но сделай еще фестиваль. Так кто кого накормил? И культура разве ходит вот так с протянутой ручкой? Нет. Наоборот.

 

Я изучал вопросы о том, как культура кормит бюджеты целых государств. Нефть не всегда способна соперничать с доходами от культуры. Культура может накормить государство лучше, но только нужно дать ей эту возможность вместо того, чтобы заниматься бюджетным финансированием культуры.

 

 

«Чего мы не видели в этом Париже?»

 

- На какие джазовые события обратить внимание? На те, что у вас проходят. В Омске, где же еще! Если хотите, летите в Москву. Не все могут себе позволить ради удовольствия слетать в Москву на концерт. Хотя для того же француза слетать за 500 км от Парижа, просто отдохнуть и побывать на концертах вместе с детьми – это не просто «нет проблем». Без этого они не хотят, мол, «в Париже все знаем».

 

«Бизе чуть не повесился от горя»

 

- Опера «Кармен» была освистана на первом представлении в Париже. Сейчас мы себе не можем этого представить, а тогда Жорж Бизе чуть не повесился от горя. Чем серьезная культура отличается от попсы? Попса идет по беспроигрышному варианту: берет от серьезных жанров все самое эффектное, делает из этого выжимку, как гамбургер, и дает вам - кушайте, пожалуйста. А культура занимается экспериментами. И этим экспериментам надо помогать. Культура способна накормить любой город и государство. Но только пока не в России. Увы.

 

 

«Классическая музыка повышает IQ у детей»

 

- Видел на фестивале много детей, они танцевали. Как опытный педагог настоятельно советую, чтобы дети с рождения слушали хорошую классику и хороший джаз. Это повышает IQ у детей. Очень сильно меняет характер.

 

Все дети гениальны, абсолютно все, просто беда в том, что родители не всегда могут выяснить, в чем именно гениален ребенок. Говорят, он такой серый, он не способный. Нет. Он гений. Мы все гении. Только мы не все выяснили, в чем именно мы гении. Если человеку повезло и мама с папой сумели «попасть» поближе, выясняя его наклонности, тогда и начинается гений.

 

Может, кто-то из нас гений-дворник - я не шучу - только он этого не знает. Не пробовал встать рано утром, сделать улицу чистой и получить от этого наслаждение. Просто не попробовал. Он не попробовал вкрутить гайку. Может, он так вкрутит, что эта гайка простоит сто лет, и ничего с ней не сделается.

 

 

«С ужасом смотрю на ЕГЭ»

 

- Нужно ли популяризировать джаз? Популяризировать можно все, что хотите. Только не надо ничего делать насильно. У каждого человека своя природная склонность. Мы с вами стоим на четырех китах. Из них три поддаются формированию, один нет, и это природная предрасположенность, с ней ничего нельзя сделать.

 

Только благодаря ей человек может сопротивляться агрессивной среде. В некоторых случаях, когда в семье пьяница, ребенок ненавидит алкоголь. Чаще, конечно, по-другому. Когда в семье мошенник, ребенок категорически не хочет врать. Реакция отторжения, природная склонность.

 

А остальные «киты» – это образование, культура и их гармоническое, правильное сочетание. Если эти три кита хорошо сформированы, тогда возникает сильный народ, сильная экономка, сильная нация. Такие нации выживают. Нации с плохими и неправильными сочетаниями уходят из истории, они проигрывают в военном, экономическом отношении. Они, может, и выживут, но жить хорошо не будут.

 

Именно поэтому я с таким ужасом смотрю на ЕГЭ, на реформу образования, на Первый канал. Поймите меня правильно. Я совсем не против того, что мы зовем ширпотребом в культуре, образовании, искусстве. Но есть одна штука, без которой мы не должны жить, и это мера. Наша жизнь и наша культура, наша экономика, общество, наука устроены пирамидально. Внизу – ширпотреб, фундамент, на котором стоит пирамида. Середина – то, в чем варятся основные идеи. И есть вершина, которая ведет нас вперед. Не большинство ведет нас вперед, а меньшинство умнейших людей. Можете называть меня противником демократии. Когда меняется мера и ширпотреб становится слишком большим, начинают опускаться вершины пирамиды. За сим все.

 

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru