Выставка участников творческого сообщества «Левая нога» открылась в музее «Искусство Омска». Экспозицию можно сравнить с кристаллом, каждая грань которого открывает посетителям новое имя и новый художественный мир. Множество мини-выставок, которые проходили в разное время в галерее «Левая нога», сейчас можно увидеть все сразу на одной площадке.
«Задача нашего музея «Искусство Омска» – видеть художественную жизнь города, реагировать на нее, поощрять ее, иногда вдохновлять, в общем, быть ее активными участниками, – сказал на открытии выставки ее куратор, замдиректора по научно-выставочной деятельности Евгений Груздов. – Галерея «Левая нога» активно действует и это невозможно не замечать, невозможно не уважать. Мы не только организовали выставку, я еще и постараюсь это все каталогизировать. Потому что спустя годы, информацию о таких безалаберных свободных художниках, как участники галереи «Левая нога», собрать будет невозможно».
О творческой концепции сообщества «Левая нога» рассказала Кира Газова, представительница галереи, которая объединяет людей «не испорченных художественным образованием».
«Художники, которые представлены здесь, они все разные. Наша главная задача – никому не мешать, дать дорогу. Подходить к каждому художнику без оценочных суждений. У нас есть девиз: «Раздвигайте границы привычной реальности». Художником может стать каждый. Нужно воплощать свои идеи в творчестве и выносить свое творчество на зрителя, тогда будет развитие».
В проекте «Смело, товарищи, в ногу» принимают участие Дима Вирже, Никита Поздняков, Ренат Латышев, Евгений Гуров, Анна Карака, Володя Горохов, Дамир Муратов, Yakudza_design, Александр Румянцев, Рэм Рищенко, Маяна Дигабриак, Полина Заремба, Очи Мой и другие.
«Работу под названием «Париж» я написала, когда мы с мужем собирались поехать во Францию, но поездка обломалась, а картина получилась, – рассказывает участница выставки Полина Заремба. Выставляться – это нормально для художника, это часть профессии. Выставки на любых площадках – это возможность показать себя. Чтобы зрители могли отвлечься от их серой обыденной жизни, чтобы они увидели прекрасное. Если это хоть раз в жизни художника происходит – чтоб он своей энергией зарядил зрителя – это значит, уже не зря он прожил».