– В день, когда я развешивала работы, в библиотеке выступали студенты из училища имени Мусоргского. Никогда не слышала эти инструменты вживую так близко, их выступление произвело на меня сильнейший эмоциональный эффект – настолько, что я буквально помчалась за музыкантами, чтобы просить их выступить на открытии. И они согласились! Был и еще один коллектив, целый академический ансамбль, но из-за скромных размеров помещения от них сыграли только два человека – на фортепиано и флейте.
– Среди пришедших было больше омичей или петербуржцев? Как вам удалось собрать аншлаг?
– Я и сама не ожидала таких масштабов, ведь оповещать о выставке мы стали всего-то за три дня. Тем не менее, гостей пришло много, люди даже не вмещались в выставочный зал. Было интересно собрать статистику: оказалось, что омичей пришло чуть меньше половины, остальные приехали в северную столицу из других городов. А коренной петербурженкой была всего одна гостья. По примерным подсчетам, всего пришло около 70-80 человек, а зал вмещает 60.
– Какие отзывы вы слышали от людей?
– Было приятно, когда подошла молодая пара. Ребята рассказали, что у юноши день рождения, и они выбирали между несколькими мероприятиями. В итоге выбрали мою выставку, и нисколько не пожалели. Еще люди говорили о том, что моя вступительная речь вдохновила их на творчество, побудила действовать, идти к мечте. Неожиданно надарили много цветов, и синие розы, и подсолнух, и какое-то очень таинственное растение, название которого я не запомнила. А еще спрашивали рецепты кексов! Для выставки я сделала шоколадные маффины и морковные кексы, которые обычно пеку для своей семьи и друзей.
– А лично для вас выставка в Петербурге имела какое-то символическое значение?
– Это моя первая выставка в северной столице, своеобразное знакомство. Начало положено, двигаться дальше будет уже не так волнительно.
– Если вспоминать об омской выставке, для вас гости мероприятия не менее важны, чем творец и герои, изображенные на снимках.
– Действительно, наряду с фотографиями я повесила на стене большое зеркало, как и тогда в Омске. Мои работы – фантазийные, сказочные, и мне хотелось напомнить людям, что и они – часть сказки, которой всегда есть место в этом мире. А еще частью выставки стали многочисленные настенные часы, которые словно напоминают: время действовать, говорить и делать то, что давно хотели! Время для чуда уже пришло, время для чуда – каждый миг.
– Как вы считаете, в Омске с вашим отъездом концентрация чуда не снизилась?
– Примерно спустя год жизни вне Омска, ко мне пришло осознание: когда одни покидают город, на их место приходят другие. Здесь, в Петербурге, и правда много омичей, многие из них творческие люди, многих Петербург вдохновляет на творчество: это дизайнеры, фотографы, актеры, музыканты, сценаристы… Они регулярно ездят домой навестить родных, и все отзываются о городе очень тепло. Кто-то покидает малую родину, кто-то остается, и в Омске по-прежнему огромное количество талантливых людей. Так что за родной город я не переживаю. И мечтаю однажды сделать здесь выставку вновь.
На фото Ирина с мамой Наталией Брана (слева) и организатором Анастасией Котельниковой