Накануне, 26 апреля, в рамках кинофествиаля «Движение» в Драматическом театре прошел круглый стол под названием «К чему приведет «женский бум» в российском кино?».
В анонсе была заявлена простая и понятная тема: в настоящее время у всех, кто знаком с отечественным кинематографом, на устах имена режиссеров: Светлана Проскурина, Анна Меликян, Валерия Гай Германика, Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Наталия Мещанинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова, Нигина Сайфуллаева, Элла Манжеева, Наталья Меркулова (список этот можно продолжить в том числе участницами конкурса этого года, и многие из перечисленных были или будут в этом году с нами на фестивале).
«Мы можем наблюдать настоящий «женский бум» в кинематографе. Начался он, конечно, не сейчас, но к настоящему моменту уже совсем оформился. К примеру, на кинофестивале мы показываем целый фильм-альманах, в котором семь прекрасных девушек выступили режиссерами (речь идет о фильме «Петербург. Только по любви»), – рассказывает программный директор «Движения», кинокритик Стас Тыркин. – «Женский бум» – это отражение и мировых трендов, безусловно, не только в кино. Во многом налицо феминизация мужчин. Эмансипация делает свое дело. В чем-то мы обязаны техническому прогрессу: кино стало снимать проще. Вот, например, Ангелина Никонова сняла фильм на фотоаппарат – история хрестоматийная. Но в целом сейчас много женщин подалось и в профессию оператора».
Стоит отметить, что большинство участников, а особенно – участниц круглого стола подчеркнули, что никакой проблемы в «женском буме» в кинематографе не видят и не совсем понимают, что именно хотел обсудить на этом круглом столе Стас.
«Режиссер может быть либо плохой, либо хороший, – подчеркнула Анна Михалкова. – С режиссером либо случается «творческий роман», либо не случается».
«Женщина или мужчина режиссер для меня совершенно неважно», – поддержала эту идею актриса Кристина Бабушкина. – Иногда ты работаешь с режиссером-мужчиной и по поведению, по характеру кажется, что это женщина».