– Иван Васильевич, что такое Trade-In?
– Такая форма изначально появилась в Америке, и связано это было скорее с потребностью клиента, нежели с необходимостью дилеров или продавцов. Огромное количество людей имеет автомобили. Они ездят на них, не хотят продавать, потому что нет времени, но хотят при этом новый автомобиль. Trade‑in – это обмен с доплатой. В Россию trade-in пришел вместе с открытием официальных дилерских центров. Когда конкуренция выросла, дилеры стали принимать подержанные автомобили у клиентов в зачет новых, используя trade-in как инструмент продаж. Но это преимущественно были разовые сделки по каким-то сложным позициям.
– Как вы считаете, trade-in приживется?
– Конечно, приживется. Производители уже начали мягко намекать дилерам, что пора заняться trade-in массово. В него так или иначе придут все. Вопрос тут только в том, кто здесь самый крупный и первый. Наиболее выгодно объединение trade-in направления на уровне холдингов, которые запускают его самостоятельно, со своими собственными площадками и автоцентром.
– Один из основных моментов – определение стоимости автомобиля. Что влияет на цену?
– У автомобиля есть своя цена, по которой он сможет быть продан за какой-либо период, но определяет ее много внешних факторов.