– Светлана, Омск облетела новость, что вы побывали на съемках программы «Пусть говорят» на Первом канале. Омичи ждут выхода передачи в эфир, но также им интересно узнать, как все происходило изнутри, что скрыто за кадром?
– Это был очень интересный опыт из серии «Почувствуй себя звездой» (улыбается). Немножко смешно получилось, я в последнее время вплотную занята подготовкой юбилейного концерта своей студии, который будет 29 апреля, и телевизор не смотрела вообще – некогда. И когда мне начали звонить все телеканалы с новостью о том, что моя ученица, Юлия Самойлова, будет представлять страну на «Евровидении», я была застигнута врасплох. Редактор сказала, что вылетать нужно срочно, и я побежала покупать соответствующую одежду, потому что для главных героев телешоу был строгий дресс-код. Рекомендаций был вагон. Нельзя мини, нельзя декольте, нельзя оголённые руки, лучше длинный рукав или три четверти, нельзя полоски и узоры, всё однотонное (а я со своим востоком по жизни в этническом стиле), так что поэтому и потратила 5 часов на беготню по магазинам в поисках классики.
Потом, собирая вещи, попутно смотрела последние новости о Юлии, и, чтобы настроиться, глянула пару выпусков «Пусть говорят». Ужаснулась формату программы и всем, что творится вокруг предстоящего выступления Юли.
Моя подготовка закончилась в 3 ночи, а в 4 утра за мной пришла машина, заказанная телекомпанией, довезли до аэропорта. Мне купили билет в бизнес-класс, летела с комфортом и шиком! Спать хотелось, конечно, но я была слишком взволнована,чтобы уснуть, ведь меня ждала встреча с «моей» Юлькой после стольких лет разлуки. Перебирала в памяти все наши приключения...
В Домодедово меня встретил сотрудник телекомпании – он стоял в фойе с табличкой «1-й канал». Повёз меня в Останкино. Помимо этого, редакторы «сопровождали» меня по телефону: всё ли в порядке, всё ли нравится? То есть я ни на минуту не была одна. Они же предоставили мне номер в гостинице «Звёздной». Запись программы была назначена на вечер, а приехала я в 7 утра, так что времени на отдых было предостаточно. Я даже успела вздремнуть. Вообще, оплачено было всё от и до. Это было очень приятно. По прилёту обратно мне снова подали «такси от 1-го канала», но я его отпустила, так как меня встретил супруг.
– Запись передачи идет «вживую» или есть репетиции, сценарий, слова, которые нужно сказать?
– Никаких репетиций не было. Режиссёр только попросила говорить, по возможности, быстро и по делу, не «лить воду». Это меня несколько напрягло – боялась сказать лишнее. Но потом успокоила себя тем, что при монтаже программы всё равно все лишнее повырезают.
– Вас накануне съемок гримировали, как настоящую артистку?
– НАСТОЯЩАЯ артистка должна знать своё лицо и уметь наносить макияж сама (улыбается). Гримёры нужны актёрам, которые играют сказочные персонажи – накладные носы, силиконовые накладки, меняющие рельеф лица – это уже серьёзно. Гримёры нужны тем, кто не умеет краситься для сцены. Там есть свои правила. Сценический макияж я всегда наношу сама и тренирую, кстати, своих учениц. Первое время я делала им мэйкап перед выступлениями, теперь они, «как настоящие артисты», выполняют его сами. Я только проверяю. Кстати, гример даже похвалила меня за умело нанесенный макияж. Однако посильнее запудрили - чтобы блеска не было при сильном свете.
– Какие впечатления от встречи с Малаховым, когда видишь его рядом, а не по телевизору?
– Да обычные. Человек работает. Шутит со всеми. Под прицелом телекамер он, конечно же, другой, более яркий, экспрессивный. Как любой артист и ведущий, он должен прежде всего вызывать эмоции и «разогревать» людей. Пока не началась программа, массовку рассаживали по местам, ассистенты проводили гостей на нужные кресла, он скромненько стоял в уголке и читал сценарий.
– Светлана, поделитесь вашими эмоциями, промелькнувшими во время передачи мыслями. Вам же не привыкать к вниманию масс, вы часто выступаете на сцене, да и телекамеры для вас не впервой. Вообще не волновались?
– Ну что-о-о вы! Там работают грамотные психологи, они умело разводят на эмоции. Сначала я не волновалась, мне всё было интересно, я снимала всё на фотокамеру мобильного телефона, селфилась на фоне логотипа, даже небольшой бекстейдж прямо со съёмочной площадки есть в «Инстаграмме» у меня. Я сидела с родными Лёши Тарана, мы шутили, было весело, потом началась программа, и я тоже не волновалась, пока Андрей Малахов не подошёл ко мне. Несмотря на сценический стаж, сердечко затрепыхалось, всё же 1-й канал. Я спружинила, пошёл перехлёст эмоций, думаю, что я даже слишком динамично общалась, чуть ли не агрессивно. Хотя по жизни я очень доброжелательная и позитивная. Но я защищала Юльку, много разговоров было о том, что посылая на мировой уровень «ограниченного» человека, Россия манипулирует и давит на жалость. Меня это взорвало, я прямо рявкнула: «меня бесит, когда я слышу это слово – ограниченный человек! Не ставьте им ограничений, и не станет ограниченных людей!» Зал зааплодировал, а Андрей вдруг отдёрнул микрофон и побежал к другому участнику шоу. Думаю, что моя точка зрения не сильно ему пришлась по вкусу, скорее всего, меня «вырежут» по максимуму... Мне до сих пор стыдно за слово «бесит», надо было сказать «возмущает», а лучше – «глубоко возмущает», но я от волнения плохо соображала...тем более, что меня это действительно бесит!