Я видела работы дизайнеров, мне это привило какой-то вкус. Потом начала сама придумывать платья на разные мероприятия, и мне их шили. А теперь у меня небольшое ателье, три человека работают. Я совсем недавно этим занимаюсь, но уже есть успехи, есть заказы, много планов.
– А что нужно для успешного бизнеса, на ваш взгляд?
– Нужно никогда не сдаваться, не опускать руки, если сразу успех не приходит. Многим, мне кажется, не хватает совсем чуть-чуть усилий, чтобы добиться успеха. Ну и важно придумать что-то новое, что-то свое.
Первая моя идея касалась рубашек. В магазинах модели часто бывают скучными, а хочется чего-то интересного – необычного кроя, расцветки. В итоге мы начали шить рубашки по фасонам, которые я придумывала. А еще я нашла человека, который расписывает вещи вручную. Это стало фишкой.
На одной рубашке, например, были цветы, на другой сделали слона большого, на третьей – павлина. Получается очень красиво.
– Вам не приходила идея покинуть Омск? Многие стремятся отсюда уехать, не видя перспектив, у вас нет таких мыслей?
– Нет. Для меня Омск не дыра, не яма. Город все равно развивается. Много появляется интересных и заведений, и проектов.
Да, конечно, финансирование в городе ничтожное. На всех открытых разговорах с Владимиром Путиным обязательно поднимаются омские проблемы. Но проблемы есть везде.
Я рада, что живу в самом солнечном городе России. Сейчас я рада приходу весны. Вот снег начали убирать – тоже здорово. Я во всем стараюсь найти позитив. Все от человека зависит. Знаете стихотворение:
В одно окно смотрели двое…
Один увидел – дождь и грязь,
Другой – листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое…
– Как удается сочетать бизнес и материнство?
– Я вожу дочку в развивающий центр. Она там проводит полдня – до двух часов. Я успеваю за это время сходить на тренировку, сделать срочные дела на работе – привезти ткань, договориться с заказчиком и так далее.
Потом я забираю ее домой, а могу и взять с собой и поехать по делам. Она уже самостоятельная, умеет себя вести. Пока я веду переговоры или мне делают маникюр, она может порисовать, может походить что-то посмотреть. Тут проблем нет.
– Оксана, а расскажите подробнее про модельный опыт. Я знаю, вы работали в нескольких восточных странах. Почему именно восток?
– Я была были в Индонезии, в Китае, в Эмиратах, в Турции. В восточные страны проще попасть по параметрам, там нет таких жестких требований, как в Европе. Я, например, не попала в Европу, потому что туда нужны модели с бедрами меньше 90 см – 88-86. А у меня 90 – и все, как бы я не худела, кость широкая.
Европейские модельеры экономят на ткани, поэтому все модели должны быть очень худыми. Минус 2-3 см в объемах каждой модели – в масштабах коллекций это уже получается экономия.
В Азии с этим проще. Там и модели Plus-Size работу находят, и другие.
– Вы сказали, что начали в 14 лет – это же очень юный возраст. Как к этому отнеслись ваши родители? Легко ли отпустили на съемки в другую страну?
– В 14 лет я не начала ездить. Мне предложили работать, но перед этим надо было пройти обучение. Никто не рождается с подиумной походкой, она вырабатывается годами тренировок. Когда мне было 14, я и на каблуках не умела ходить.
Пришлось заниматься походкой, осанкой. Я прошла обучение в нескольких школах моделей. Только потом начала сниматься.
– Как вы считаете, девушкам полезен такой опыт?
– Да. Это приносит уверенность в себе. Ты привыкаешь хорошо выглядеть, красиво двигаться. По поводу работы мы с родителями, конечно, долго думали.
Тогда как раз в новостях часто появлялись истории, что кого-то украли, продали в рабство, похитили и т.д. За границу я поехала в первый раз в 20 лет, уже в осознанном возрасте, когда я сама за себя отвечала, отдавала отчет, куда я еду, чем буду там заниматься.
Работа моделью – такая же, как все остальные, это тяжелая работа, которая требует много сил и энергии. Многие думают: тебя накрасили, ты сел, покривлялся, ничего сложного. На самом деле, это большой труд.