Омичек спросили, были ли в их жизни равнодушные красавцы

В Лицейском театре после показа спектакля «Равнодушный красавец» прошел сеанс психотерапии. (ФОТО)

 

Поздней ночью она ждет его возвращения домой. В последнее время она только и делает, что ждет; он где-то пропадает, не считая нужным объясняться, она до поры до времени держит тревоги и обиды в себе, но однажды решает всё высказать. Он молчит в ответ на ее упреки, истерики, угрозы. Загадочный, красивый; его поначалу такая притягательная тайна, насквозь пропитавшись ее болью, превратилась в ее глазах в фатальный изъян…

 

В 1939 году вспыхнул роман между Эдит Пиаф и Полем Мёрисом. Глядя на эту пару, драматург Жан Кокто написал пьесу «Равнодушный красавец». Несмотря на то, что в пьесе присутствуют двое, говорит лишь один: мужчина так и не подает голоса до самого конца действия. У Лицейского театра – своя версия «Красавца»: в конце поставленного омичами спектакля персонаж-мужчина все же решается заговорить, но слова его едва ли изольются сладостным бальзамом на израненную душу отчаянно влюбленной в него женщины.

 

Экспериментаторы из Лицейского театра, которые не устают искать новые формы общения со зрителем, воплотили уникальную идею, устроив прямо в театре сеанс психотерапии. После спектакля, насквозь пропитанного эмоциональным надрывом героини, зрителям задали вопрос о том, что мешает людям, состоящим в отношениях, быть счастливыми.

 

Заведующая литературной частью Лицейского Дина Литвина  – одна из авторов идеи театральной психотерапии 

 

Первым делом зрители поинтересовались у исполнивших главные роли Дарьи Оклей и Александра Боткина, женаты ли они между собой

 

 

Омичей не оставили один на один с этим непростым вопросом. В зале присутствовали профессиональные психотерапевты – Анна и Григорий Овцовы и Юрий Мацнев.

 

Как отметила Анна Овцова, для героини ее возлюбленный своего рода чистый лист. Он молчит, и его молчание дарит ей безграничный простор для фантазии: те черты его личности, которые сокрыты за дымкой тайны, она с легкостью может дорисовать. Причем в свою пользу: несколько уверенных штрихов – и человек-недосказанность на твоих глазах превращается в идеал, который так легко полюбить. Только вот проходит время, молчание затягивается, копятся обиды, и те информационные пустоты, которые поначалу заполнялись радужными мечтами, дорисовываются в темных тонах.

 

Анна Овцова

 

 

«Поначалу отсутствие любимого девушка объясняет благородными причинами: к примеру, ему срочно пришлось перевести бабушку через дорогу. Но по прошествии времени ей начинает казаться, что он наверняка делал у нее за спиной что-то подлое», – объясняет Анна. И действительно, в спектакле мы видим отчаянное желание героини оправдать объект своей любви. Только вот у него, запутавшегося в своем вранье, это слепое всепрощение вызывает обратную реакцию: ему хочется бежать.

 

 

 

 

Анна Овцова говорит о парадоксах: женщине откровенно плохо в отношениях, но, когда они заканчиваются, ей становится еще хуже, ведь в ней говорит зависимость, которой внезапно перекрыли кислород. Психотерапевты и зрители говорят о клетке, в которую женщина заключила себя добровольно, и пытаются понять, сможет ли она жить на свободе. Кто-то говорит, что дама сама выбрала себе «такого»; кто-то уверен, что любая женщина может оказаться в такой ситуации.

 

У Александра Боткина получился отменный равнодушный красавец 

 

И зрители, и психотерапевты признают: как этой паре, так и многим другим не хватает стремления и умения вести диалог между собой. Григорий Овцов рассказывает об особой форме отношений, которая сводится к тому, что влюбленные день ото дня пытаются перевоспитать друг друга, забывая о диалоге, о важности умения слушать и слышать, наполнять друг друга. «Она верит в то, что чудовище рано или поздно расколдуется», – говорит о таких отношениях Григорий.

 

Григорий Овцов

 

Юрий Мацнев спрашивает зрителей: в каком случае театр будет психотерапией? Они говорят о вовлеченности в происходящее, о катарсисе, о лечении души, о возможности примерить ситуацию на себя и осознать, что и ты повторял в своей жизни подобные ошибки.

 

– Мой муж так же реагирует на мои истерики. И только сейчас я понимаю, какой он молодец! – комментирует одна из зрительниц.

 

«Переживание превратилось в осознанное переживание», – подытоживает психотерапевт.

 

Юрий Мацнев (справа)

 

 

По мнению актеров, далеко не у каждого в жизни могло случаться подобное, и, возможно, кто-то и вовсе скажет, что в его жизни такая история невозможна. Однако, задумывая вечер театральной психотерапии, творцы из Лицейского не зря сделали ставку на «Равнодушного красавца»: историю можно назвать в некотором роде «универсальной», ее отголоски до сих пор живут в сердцах многих. И, судя по беседе омичей с психотерапевтами, ситуация и вправду знакома многим не понаслышке. А значит, сеанс лечения души и вправду состоялся.

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Алка Зельцер22.02.2017 14:45:32
Равнодушных полно, но таких сразу оставляю. Пусть тратит свое равнодушие на кого-нибудь другого. А я найду заинтересованного!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru