Вид из окна мастерской Ольги Кадиковой
– Но, насколько я знаю, у вас нет еще такой серии работ, которую мог бы приобрести ОНПЗ?
– Ее появлении вполне возможно. У моей коллеги Ольги Кошелевой уже есть такие пастели с видами дымящих труб нефтезавода. Но меня в большинстве случаев подвигают на творчество путешествия. Впечатления от поездок, горных походов. Особенно вдохновила меня поездка в Гималаи. Тема буддизма. А вообще меня воодушевляет любое творчество. Я люблю изучать искусство. Много читаю. Музыка для меня важна.
Фотоколлаж о путешествиях Ольги
– Какая?
– Разная. Я, например, убеждена, что, когда ты пишешь какую-то работу, нужен обязательно фон музыкальный, чтобы он тебе помогал. Если, допустим, работаешь над тибетским сюжетом, то это мантра. Я все это наблюдала в Непале, в Гималаях, поэтому меня все это и вдохновило. В буддистские храмы пускают всех, но фотографировать там нельзя. Я заранее все посмотрела и решила, что рано утром приду с блокнотиком и зарисую. Рисовать можно. Кстати, у них там достаточно холодно. Я вообще не знаю, как они там живут.
Ольга рассказывает о посещении буддийского храма. Впечатления вылились в картину, которую она представляла на выставке-конкурсе «Лучшее художественное произведение-2016 года» в январе.
– Что восхищает в Гималаях? Почему у многих посещение Тибета выливается в увлечение буддизмом?
– Там все необыкновенно. Воздух, пейзаж, люди, менталитет, отношение к иностранцам. Мне вообще показалось, что именно там зародился весь мир. До дрожи. Именно там в Непале, где несколько восьмитысячников. Мы прошли четыре перевала высотой, как Эльбрус. Сложно было.
– То есть вы в качестве альпинистки ходили?
– Это не альпинизм. Это трекинг называется. Горный туризм, увлечение которым началось с археологических экспедиций. У меня брат историк. И мы выезжали на север Омской области. На раскопки. Я ездили с этюдником. А потом он решил: «А поехали в горы!». И в 2009 году мы отправились на Алтай. Компанией из нескольких омских друзей мы присоединились к барнаульской тургруппе, в которой были даже иностранцы. Мы прошли двухнедельный поход, и с этого и началось увлечение туризмом. Это на меня так повлияло, что я начала писать серию картин. Все это вылилось в выставку – первую такую большую у меня в 2010 году. Ведь не только важно съездить в поездку, важно пропустить это через себя. Важно писать много набросков и этюдов. За это лето, начиная с мая, я написала больше 100 этюдов.
– Мы с вами хорошо общаемся, а насколько вообще важна для художника PR-составляющая?
– Важна. Художнику необходимо, чтобы его знали, чтобы его видели, были знакомы с творчеством. Он должен привлекать людей. Если ставить цель: «быть известным художником», то это необходимо. Хотя я себе такой цели не ставлю.
– Очевидно, что профессия художника, не имеющего пока известности, не приносит большого дохода. За счет чего живут ваши коллеги и вы?
– За счет постоянной работы. В основном это преподавательская стезя. Я тоже этим занимаюсь в двух местах. В государственном учебном заведении и в галерее на Тарской, 20 по воскресеньям. Там я учу людей живописи с «нуля». Приходят те, кто хочет реализовать, например, давнюю мечту. Создать картину, которая дома будет висеть и «говорить» гостям, что хозяин творчески одаренная личность.
– Вы нашли свой стиль?
– Мне кажется, будет неправильно так сказать. Художник должен себя всегда искать, всю жизнь. И я еще в поиске.
Беседовал Василий Романов
Фото: Максим Самылкин