Омский вокзал, как он выглядел больше века назад. Фото Леона Буланже
Организаторы смело сочетали работы более чем вековой давности со снимками нашего современника преподавателя технического университета, известного омского блогера Игоря Федорова, на которых знаковые события современности.
Фото Игоря Федорова
«Мы не нашли документов о том, что Леона Буланже кто-то специально уполномочивал делать снимки строительства Омского железнодорожного моста. Что двигало Леоном Станиславовичем? Я уверен, что любовь к истории. Потому что он понимал, что если не он, то кто. Для меня Буланже – это первый омский блогер- ни больше, ни меньше. К сожалению, это не все фото, которые есть в фондах, но впереди новые выставки. И очень здорово, что эти «Мосты времени» не только из прошлого в настоящее, но и в будущее», – заявил на открытии Игорь Федоров.
Игорь Федоров
Директор Омского краеведческого г-н Вибе признал, что в процессе подготовки экспозиции специалисты музея на короткой ноге познакомились с представителями местной блогосферы, что привело к интересным предложениям.
«Омский блогер Георгий Фролов, заинтересовавшись нашей коллекцией стеклянных негативов, предложил нам свою помощь, на которую, мы, естественно, согласились, и первую часть из этих стеклянных негативов он нам помог реанимировать, вернуть к жизни ту информацию, которая на них хранится», – признался Петр Вибе.
По словам руководителя ОГИК музея, замечательная коллекция стеклянных негативов, которая хранится у них в запасниках, весьма объемная, но до сих пор была недоступна к просмотру, поскольку современные технологии не предполагают использования носителей из стекла.
«Они угасают и в ближайшее время могут прийти в негодность. Сейчас у нас поставлена задача в течение ближайшего времени всю эту коллекцию оцифровать, и, пока я не знаю, каким образом сделать ее доступной для наших посетителей», – высказался Петр Вибе.
По его словам, уже есть новая идея выставки, которую краеведы обговорили с Георгием Фроловым. Это выставка омских панорам. Создатели «Мостов времени» отмечают, что экспозиция интересна историческим сопоставлением работ двух преподавателей Буланже и Федорова. Хотя, специалисты из других музеев Омска заявляют, что коллекция Леона Буланже не нуждается в соединениеи с современностью.
«Буланже любопытен и сам по себе. Качество его работ уникально. Посетителям было бы интереснее увидеть как можно подробнее его взгляд на происходящее», – убеждены оппоненты творческой группы «Мостов времени».
В этом мнении есть доля истины, поскольку уникальные работы Буланже – редкий исторический специалитет нашего краеведческого музея и использовать его надо максимально. С другой стороны, привлечение блогера Федорова позволяет раскрутить выставку в сети.
Первое впечатление от увиденной экспозиции – это слишком темный ее дизайн. «Мосты времени» расположились в помещении без естественного освещения и делать дизайнерские разработки без учета подобных особенностей пространства, видимо, было не совсем верно. Из-за этого возникает ощущение, что потраченный в Омске миллион Российского фонда культуры ушел в темноту.
Дизайнер экспозиции, судя по всему, хотел передать эстетику черно-белых фото Леона Буланже. Но в выставочном пространстве с искусственным освещением, возможно, к оформлению нужно было подходить по-другому.
Держалась в тени на презентации и куратор проекта Ольга Валерьевна Блинова, позволив представлять его своему шефу Петру Петровичу Вибе.
Куратор экспозиции «Мосты времени» Ольга Блинова (на фото крайняя справа)
В гости ожидали представителей грантодателя, но столичные деятели не приехали. Не стали лучом света на темном фоне.
Виталий Маевский
Фото: Максим Самылкин