– Как складывался Ваш дальнейший творческий путь в столице?
– Я закончил ГМУЭДИ (Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства) – вокальное отделение, класс Владимира Хачатурова. И на выпускных экзаменах, помимо сольного исполнения, я представил свой первый коллектив. Правда, состоял он не из музыкантов, а из двух танцовщиц, и назывался «ПАРАМАШ». Это были две студентки хореографического училища и обе Маши. Потом было много других попыток организовать вокруг себя творческих людей и в мире рыночных отношений зарабатывать своими умениями себе на жизнь. Так под новогодние мероприятия в 2001 году я собрал свой первый музыкальный коллектив «Красноуст-Бэнд», в нём играли молодые, талантливые и весёлые музыканты. Мы показали свою программу Сергею Жилину, руководителю «Фонограф-Бэнд», и он взял нас под своё «крыло», мы как бы стали вторым составом «Фонографа». В то время у них было очень много выступлений, и музыканты, а тем более коллективы с готовой программой, были очень кстати. Хотя просуществовал «Красноуст-Бэнд» не так долго, всего полгода, но я до сих пор вспоминаю и репетиции, и выступления с этими замечательными музыкантами. После я поступил в РАМ им. Гнесиных, но проучился там всего две недели. Нужно было платить за обучение, а возможности не было. На следующий год я поступил на бюджет в РАТИ на актёрско-режиссёрский курс, что набирал актёр Театра Сатиры Юрий Васильев, но по семейным обстоятельствам и состоянию здоровья также проучился всего две недели и забрал документы. А потом узнал, что этот курс не состоялся.
Вообще 2002 год для меня был очень тяжёлым. Мне было как раз 33 года. Вернулся в Омск, за полгода пришёл в себя и отправился опять в Москву, на кастинг проекта «12 Стульев». Меня взяли. Совмещал работу в мюзикле с пением в ресторане.
Андрей Красноусов и Сати Казанова в программе «Проснись и пой»
– Сложно ли было устроиться в Москве? Как Вы стали артистом мюзиклов?
– Я считаю, что жизнь моя стала налаживаться только тогда, когда я встретил в Москве Марину. А до этой поры 16 лет я бродил в поисках ЕЁ и уже не надеялся, что встречу, а потом... наверное, мне просто повезло. Мы познакомились в маршрутке, ехали на совместную работу на корпоратив и обменялись номерами телефонов, через пару дней я позвонил, мы встретились, побродили по Москве трое суток, договорились и стали плодиться и размножаться. Через год у нас родилась дочка, а сейчас уже четверо детей – три дочки и сын.
Марина не только прекрасная мать и хозяйка, она замечательная актриса, художник, режиссёр и сценарист. Хотя многие её таланты проявляются не так часто на сцене или в кино, а в большей степени в кругу нашей семьи, но это даёт свои плоды и в образовании детей, и в моей работе. Сочинить сценарий, помочь отрепетировать роль, выполнить дизайн программок, афиш, разобраться с бухгалтерией – у Марины своя фирма по организации концертов и праздничных мероприятий, а ещё и отвести детей на музыку, танцы, проверить уроки...
Весь мой успех, всё чего я добился на данный момент в жизни и творчестве, это только благодаря огромной поддержке моей семьи, родных и близких мне людей. Сказать, что я артист только мюзиклов было бы неверно, хотя я участвовал в мюзиклах «12 Стульев», и в «Острове Сокровищ», и на данный момент продолжаю участвовать в мюзикле «ТОДД» с участием группы «Король и Шут». В Москве полно всяких кастингов на мюзиклы и проходят они каждый год, поэтому это не большая проблема, где-то зацепиться и быть в деле. Просто нужно идти показываться и совершенствоваться в профессии артиста.
Мюзикл «ТОДД». Михаил Горшенёв и Андрей Красноусов в роли священника
– А как же Вы пришли к созданию «Синатра Бэнд»?
– Именно в период совместного творчества с Мариной я собрал группу музыкантов «Бабалюбы» и мы представили в ЦДА им. Яблочкиной музыкальную сказку «В Поисках ЕЁ» собственного сочинения, с Мариной мы создали проект «РОКЛЕКТОРИЙ» по произведениям французского поэта Шарля Бодлера. Марина сочинила сценарий, а я музыку, и, также собрав рок-группу, мы представили это произведение в ЦДА. Оба проекта были не коммерческими, а для удовлетворения творческих амбиций.
Проект РОКЛЕКТОРИЙ
Но в 2015 году у нас появилась идея создать проект к 100-летию со дня рождения Фрэнка Синатры. Эту идею я предложил уже знакомым организаторам, ее приняли хорошо и дали добро, даже назначили день выступления. У меня было достаточно времени, чтобы эту идею хорошо оформить. Марина сочинила сценарий, я выучил текст и песни из репертуара Фрэнка Синатры и через пару месяцев в концертном зале музея-заповедника Горки Ленинские мы представили спектакль-концерт «Фрэнк Синатра. Коррида Любви» – музыкально-литературное произведение о любви Фрэнка Синатры и Авы Гарднер. После успешной премьеры мы решили не разбегаться, а продолжать выступления в таком составе. Так появилась группа «Синатра Бэнд». Гитара – Вячеслав Голиков (артист театра Е. Камбуровой), аккордеон – Евгений Алтудин (артист театра П. Фоменко и театра Е. Камбуровой), контрабас – Павел Корчагин (РАМ им. Гнесиных).
«Фрэнк Синатра. Коррида любви»
Все музыканты востребованны, играют в театрах, и во многих музыкальных коллективах Москвы, но при всей своей безумной занятости способны организовать своё время без потерь для «Синатра Бэнд», и мы продолжаем наши выступления. В программе коллектива песни из репертуара Фрэнка Синатры, Леонида Утёсова, Владимира Трошина, Булата Окуджавы, песни советского кино и советской эстрады, популярные произведения зарубежной эстрады, джазовые стандарты. Нас приглашают на банкеты, свадьбы, дни рождения, корпоративы, частные вечеринки, домашние посиделки. Выступаем в клубах и на концертных площадках Москвы и Подмосковья. А в ноябре 2016 года мы закончили запись нашего нового альбома «Жизни радоваться надо». Большинство песен написано поэтом из Новосибирска Вячеславом Банифатовым, музыку сочинял я сам и мои друзья, музыканты Юля Заболотская и Олег Михайлов. Кстати, Олег Михайлов тоже из Омска, но живёт и работает в Москве. Как-то так и живём, играем и поём.
«Синатра Бэнд» и Лариса Макарская
– Что вдохновляет Вас на творчество?
– Если говорить о сочинительстве песен, лично меня вдохновляли отношения с девушками. Увидел, влюбился и давай сочинять, какая она замечательная, красивая и нежная, после познакомился, пообщался – и давай сочинять, какая она сложная натура, и из-за этого сколько непониманий и конфликтов, а могло бы быть иначе, так, как я себе придумал. После расстался – и давай сочинять о том, что есть та, которую ещё встречу и полюблю. Сейчас на творчество вдохновляет то, что и кто меня окружает, когда я занимаюсь любимым делом. Это могут быть люди, сцена, спектакли, концерты, гастроли, съёмки в кино, природа, отдых, моя семья. И всё это вдохновляет и даёт мне силы на новые песни, новые роли, новые проекты.
– Сейчас очень популярно мнение о том, что все омичи пытаются «покинуть Омск» и искать лучшей жизни в других городах. Как Вы считаете, насколько это правильно и легко ли найти свое место в другом городе?
– Нужно чётко представлять, что ты хочешь, и стремиться к этому. Тогда весь мир повернётся к тебе лицом и всё будет работать на осуществление твоей мечты, на сбычу твоих желаний. Если этого не знаешь, то неважно, в каком ты городе. Будет тяжело везде.
– Что бы Вы посоветовали начинающим омским исполнителям, которые хотят выйти на более профессиональный уровень: записывать альбомы, давать концерты?
– В общем-то, Вы и сами уже ответили на этот вопрос. Если пишешь песни или музыку – записывай, давай концерты. Если актёр – играй в театре, снимайся в кино. Занимаешься другим творчеством, живописью, скульптурой – нужно обязательно создавать, придавать этому какую-то форму и показывать другим людям, искать своего зрителя, своего слушателя. А для этого нужно любить то, чем ты занимаешься. И делать это не хуже, а желательно лучше других. Эти слова, наверное, каждый родитель говорит своим детям. Поэтому ничего нового. Если говорить о профессиональном уровне, то просто его нужно постоянно повышать, быть на пять, а то и десять шагов впереди от конкурентов. Заслужишь уважение среди коллег, получишь признание публики. Трудись и делай это с любовью, тогда будешь нужен людям. Сможешь прокормить и себя и свою семью.