– Самым случайным образом я узнала про омскую школу дизайна костюма. Мне тогда сказали: «Омская школа дизайна костюма самая сильная в России», – на что я мило поулыбалась, думая про себя, что за чушь: Омск и мода! Тем более что мне это сказали в Омске. По возвращении домой я решила зайти на сайт института, тогда еще – сервиса, и посмотреть, а вдруг правда. И тут, конечно, я была приятно удивлена. После того, как я ознакомилась с работами студентов и выпускников нашего института, у меня не осталось сомнений насчёт выбора учебного заведения. Зато они были у моих родителей – 1000 километров от дома, сами понимаете... Но потом и они меня поддержали, собрали и отправили учиться.
– Расскажи, пожалуйста, о своей коллекции «Посланница» для Сибирской этники. В чем ее идея, суть, сюжет?
– Расскажу немного о концепции. В древней Руси был такой обычай, назывался «столбы». Заключался он в том, что на площадь перед храмом во время Покровской ярмарки выводили девушек и надевали на них всё приданое. Тем самым девушки показывали свою готовность выйти замуж, готовность перейти в другой социум, если перевести на современный язык. Моя модель об этом. Весь образ говорит о целостности, сформированности. Ну, конечно, я не ограничивалась только этой концепцией, для создания образа вдохновлялась различными визуальными материалами. Так, например, для создания трикотажных полотен за основу были взяты природные фактуры грибов и мха.
– Какие материалы ты использовала?
– Отдельное внимание я уделяла экологичности используемых материалов. В комплекте все изделия выполнены из натуральных материалов: кашемир, шерсть мериноса, хлопок и др.
– Сколько времени ушло на изготовление такой многогранной коллекции?
– На весь комплект у меня ушло около полугода, если суммировать только время изготовления каждого отдельного изделия. А если в целом, учитывая учёбу и другие дела, то целый год.
– Что было самое сложное?
– Я бы не сказала, что в комплекте есть простые и сложные изделия. Каждое изделие проработано до мелочей, поэтому каждое по-своему сложное. Например, на нижнем платье-рубашке ручная вышивка кашемиром, на топе кутюрные обработки, авторский трикотаж вообще не нуждается в комментировании, я думаю.
– Какие аксессуары ты использовала, чтобы дополнить образ?
– Для образа я сшила маленькую шапочку из хлопка с напылением и сделала на ней стёжку стеклянными бусинами. В дополнение к ней дизайнер Алина Самарина предоставила мне кокошник, сделанный по её дизайну из пластика и дерева.
– На «Сибирской этнике» ты очень интересно представила свою коллекцию, это всем запомнилось. Расскажи, почему ты это сделала именно таким образом?
– В комплекте было представлено 8 изделий, не считая аксессуаров: платье-рубашка, панталоны, манишка, топ, водолазка, свитер и пальто. Если бы модель сразу вышла во всех вещах, у зрителей и жюри не было бы возможности подробно рассмотреть каждое изделие (а оно каждое заслуживает отдельного внимания). Поэтому мы с моим преподавателем Герасимовой Юлией Львовной решили именно так представить модель на конкурсе. К тому же номинация, в которой я участвовала, «от ремесла к искусству», предполагает особенную подачу дефиле.
– Что за музыку ты использовала?
– Есть такой анимационный фильм, называется «Песнь моря», невероятно красивый. Он послужил одним из источников вдохновения для создания модели. Весь сюжет фильма построен на ирландской легенде, и музыка в нём, соответственно, ирландская. Именно тогда мне и пришла идея использовать эту музыку для показа своей модели.