Александра Апалькова: «Если вы откроете свои глаза, то увидите, как много прекрасного есть ЗА пределами брендов»

Победительница «Сибирской этники-2016», получившая гран-при за коллекцию «Посланница» четверокурсница ОмУДТ Саша Апалькова рассказала, как сотворила свой шедевр, откуда и куда «идет» мода и почему бутик может быть хуже хорошего секонда.@nbsp;
<
1 2
>

 

– Саша, расскажи, как ты попала в профессию? Случайно? Или всегда мечтала быть дизайнером?

 

– Я хотела стать дизайнером одежды с пятого класса, а может, даже и раньше. Поэтому выбор профессии не был для меня проблемой. Проблема стояла в выборе учебного заведения. Вообще, я из маленького города в Пермском крае, который называется Чусовой. Он настолько маленький, что в нём нет высших учебных заведений. Изначально я собиралась ехать в Екатеринбург и поступать туда на дизайн одежды. К дому ближе и как-то вообще не хотелось далеко ехать, и в Питер, и в Москву тоже, так как немного боялась.

 

– Тогда как же ты очутилась в Омске?

 

– Самым случайным образом я узнала про омскую школу дизайна костюма. Мне тогда сказали: «Омская школа дизайна костюма самая сильная в России», – на что я мило поулыбалась, думая про себя, что за чушь: Омск и мода! Тем более что мне это сказали в Омске. По возвращении домой я решила зайти на сайт института, тогда еще – сервиса, и посмотреть, а вдруг правда. И тут, конечно, я была приятно удивлена. После того, как я ознакомилась с работами студентов и выпускников нашего института, у меня не осталось сомнений насчёт выбора учебного заведения. Зато они были у моих родителей – 1000 километров от дома, сами понимаете... Но потом и они меня поддержали, собрали и отправили учиться.

 

– Расскажи, пожалуйста, о своей коллекции «Посланница» для Сибирской этники. В чем ее идея, суть, сюжет?

 

– Расскажу немного о концепции. В древней Руси был такой обычай, назывался «столбы». Заключался он в том, что на площадь перед храмом во время Покровской ярмарки выводили девушек и надевали на них всё приданое. Тем самым девушки показывали свою готовность выйти замуж, готовность перейти в другой социум, если перевести на современный язык. Моя модель об этом. Весь образ говорит о целостности, сформированности. Ну, конечно, я не ограничивалась только этой концепцией, для создания образа вдохновлялась различными визуальными материалами. Так, например, для создания трикотажных полотен за основу были взяты природные фактуры грибов и мха.

 

 

– Какие материалы ты использовала?

 

– Отдельное внимание я уделяла экологичности используемых материалов. В комплекте все изделия выполнены из натуральных материалов: кашемир, шерсть мериноса, хлопок и др.

 

– Сколько времени ушло на изготовление такой многогранной коллекции?

 

– На весь комплект у меня ушло около полугода, если суммировать только время изготовления каждого отдельного изделия. А если в целом, учитывая учёбу и другие дела, то целый год.

 

– Что было самое сложное?

 

– Я бы не сказала, что в комплекте есть простые и сложные изделия. Каждое изделие проработано до мелочей, поэтому каждое по-своему сложное. Например, на нижнем платье-рубашке ручная вышивка кашемиром, на топе кутюрные обработки, авторский трикотаж вообще не нуждается в комментировании, я думаю.

 

 

– Какие аксессуары ты использовала, чтобы дополнить образ?

 

– Для образа я сшила маленькую шапочку из хлопка с напылением и сделала на ней стёжку стеклянными бусинами. В дополнение к ней дизайнер Алина Самарина предоставила мне кокошник, сделанный по её дизайну из пластика и дерева.

 

– На «Сибирской этнике» ты очень интересно представила свою коллекцию, это всем запомнилось. Расскажи, почему ты это сделала именно таким образом?

 

– В комплекте было представлено 8 изделий, не считая аксессуаров: платье-рубашка, панталоны, манишка, топ, водолазка, свитер и пальто. Если бы модель сразу вышла во всех вещах, у зрителей и жюри не было бы возможности подробно рассмотреть каждое изделие (а оно каждое заслуживает отдельного внимания). Поэтому мы с моим преподавателем Герасимовой Юлией Львовной решили именно так представить модель на конкурсе. К тому же номинация, в которой я участвовала, «от ремесла к искусству», предполагает особенную подачу дефиле.

 

 

– Что за музыку ты использовала?

 

– Есть такой анимационный фильм, называется «Песнь моря», невероятно красивый. Он послужил одним из источников вдохновения для создания модели. Весь сюжет фильма построен на ирландской легенде, и музыка в нём, соответственно, ирландская. Именно тогда мне и пришла идея использовать эту музыку для показа своей модели.

 

<
1 2
>
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru