В древних ведах сказано, что можно изменить мотивацию, но нельзя резко рвать все связи и сжигать мосты, как получилось у меня. Я пошел в офис крупной международной компании, встал посреди зала и со слезами на глазах читал им стихи о любви. Конечно, меня никто не понял тогда. Я не советую никому так делать, это опасное кунг-фу.
Чтобы понять себя, необязательно уходить в горы. Нужно поменять свое мировоззрение, избавиться от привычных, закостенелых представлений о жизни. Деньги у меня закончились месяца через полтора после того, как я бросил работу в журнале, но я понимал, что в редакцию не вернусь никогда, это противоречило моей сущности. Как не сломаться в такой момент? Не надо гнать лошадей. Человеку очень важно найти момент, чтобы просто встать и оглядеться, спросить себя: «Что я делаю? Этого ли я хочу?».
Цель нашей жизни – найти индивидуальный звук. Древние суфии утверждают, что каждый из нас обладает особенным звуком, не похожим ни на кого другого, чтобы зазвучать по-настоящему, искренне и чисто – за это нужно побороться. Если мы не находим этот звук, то наша жизнь бесцельна. У меня были деньги, машины, квартира, самые крутые московские тусовки, алкоголь, наркотики, я общался с самыми известными людьми страны – но не приносит это счастья. Счастье может быть только внутри, когда ты удовлетворен, когда нужен кому-то. А это все декорации, за которыми пустота.
Еще во время своей работы в журнале я пытался собрать группу, но она существовала виртуально. Так мы с гитаристом Наилем записали первый альбом «Свободный или мертвый».
В сердце каждого человека живет две собаки: черная и белая, так которую ты кормишь, та и развивается, если постоянно кормить только добрую собаку, то в итоге черная просто уходит
Музыка – это слепок сознания музыканта. На нас (музыкантах – ред.) лежит большая ответственность. Любой звук, любое слово, которое исходит от нас, имеет большую силу – это может быть явно, может быть незаметно. Оно влияет на нас, окружающих нас людей и пространство.
В этой же мере важны и слова. Какие-то образы у меня рождаются в результате работы, прочтения ведических книг и прослушивания лекций моего духовного наставника, но все это я пропускаю через себя. Любое произведение рождается из других произведений.
Если ты выбрал себе духовного наставника, то должен доверять ему безоговорочно. В любой традиции, когда мы выбираем духовного наставника, то должны сначала проверить его, нельзя воспринимать человека на уровне сантиментов: мне нравится его нос, жесты очень красивые. Чтобы выбрать духовного наставника, нужно изучить его жизнь, проверить его в «бою». Но если ты все-таки сделал выбор и всем сердцем принял его, то обратного пути нет - ты должен следовать его указаниям, иначе толку не будет.
Марина Грудинина
Фото: Ирина Губарева