– Азамат, вы пришли на телевидение из КВН. Тернистым был путь на ТВ?
– Более тернистым был путь в КВН. КВН-щиков очень много. И вся система настолько сложна, что далеко не всем удается попасть на ТВ. А тем, кому удается, приходится очень непросто. Нужно много фестивалей пройти. Мы порядка 2,5 лет шли к тому, чтобы в итоге предстать перед Александром Васильевичем Масляковым. Что касается ТНТ, то поступило предложение сняться в сериале «Интерны». Ну как упустить такой шанс?! Было очень интересно узнать сериальную кухню, как все это делается.
– Вы участник проекта «Однажды в России». Многие его называют сатирическим. Как вам кажется, какие стороны российской действительности следует особенно высмеивать, критиковать?
– В нашем шоу высмеиванию подвергаются некоторые социальные пороки, или это слишком громкое слово, пусть будут недостатки. С какими-то перекосами, увы, приходилось самому сталкиваться. Впрочем, не бывает идеального общества. Мы же рассматриваем эти несовершенства с позиции смеха, возможности которого преуменьшать не стоит. Если люди смеются над собой, над какими-то сторонами реальности, значит, не все так безнадежно. Значит, есть шанс и надежда на то, что эти недостатки человек видит, осознает их и, не исключено, будет стремиться исправить.
– Азамат, расскажите о новом сезоне шоу «Однажды в России».
– Я считаю, что он получился интереснее предыдущих. Мы с актерами притерлись, стали лучше понимать друг друга. Сейчас все актеры на своих местах, авторы расписались, съемки проходят четко. Юмор стал легче, интересней, да и исполнение мне нравится. И я говорю не только про свою игру. Многие актеры раскрылись по-новому. Каждый раз я стараюсь быть немного разным мэром, чтобы не попасть в какого-то реально существующего. Это же собирательный образ чиновника, не обязательно современного. Кстати, в новом сезоне «Однажды в России» будет меньше политики и больше исторических декораций.
– Вы пользуетесь своей медийностью в личных целях? Наверняка, время от времени возникает соблазн решить какую-то бытовую проблему, полагаясь на то, что вас знают и любят миллионы поклонников и зрителей ТНТ. А кто же откажет знаменитости…
– Обычно я стараюсь не пользоваться этим. Живу как все. Но признаюсь, мне приходилось прибегнуть к «запрещенному приему». Торопился в Астрахань по делам. На трассе немного превысил скорость. Машину остановили сотрудники ГИБДД. Они меня узнали, решили не штрафовать, взяв обещание больше не нарушать правила дорожного движения, и пожелали хорошего пути. Вот так. Можно ли назвать эту ситуацию использованием своего медийного положения, не знаю. Но думаю, моя известность в данной ситуации сыграла свою роль. Правда, на прощание сотрудники госавтоинспекции попросили меня не высмеивать инспекторов ГИБДД в скетчах. (Улыбается.)
– Вас несложно представить в роли человека, который способен легко разыграть окружающих, причем смешно и остроумно. А вас кому-то удавалось разыграть?
– Однажды мой друг по институту не пришел на занятия и попросил предупредить об этом преподавателя. Как раз в начале апреля это было. Когда преподаватель – молодая девушка – спросила, где мой товарищ, я выпалил: «Он просил передать, что погиб». А девушка оказалась впечатлительной и вскоре рассказала об этом другим впечатлительным девушкам. Поднялась настоящая буча. А найти моего друга никак не могли. И как-то так завертелось, что я сам почти начал верить в то, что сказал. Даже искать товарища. Помню, остановили занятия, девчата плакали. Все очень далеко зашло. Когда узнали правду, меня вызывали на собрание, где стоял вопрос о моем отчислении из института. Дело в том, что часто, когда я шучу, люди воспринимают это всерьез. Может, физиономия у меня такая, не знаю. Я объяснил, конечно, что это была неудачная шутка. Когда все же подписали приказ о моем исключении, страшно расстроился. Но тут объявили: «А мы тоже пошутили!». И порвали приказ.
– Были в вашей жизни случаи, которыми вы гордитесь или, наоборот, о которых не любите вспоминать?
– Многое не хочется вспоминать. Я ведь вырос в российской глубинке. Там много талантливых ребят, и они достойны большего. Но в силу того что мы далеко от столицы, люди вынуждены уходить в те профессии, которые им, в общем, неинтересны, о которых они не мечтали. Чтобы прокормить семью, выжить. Долгое время я жил в такой среде, и мне было тяжело. Всегда понимал, что нужно делать что-то незаурядное, чтобы выбраться. Нам с командой КВН повезло. Мы оказались в нужное время в нужном месте. А горжусь я тем, что мне удалось сохранить наш коллектив. И раз уж мы достигли успеха всемером, то есть смысл и дальше оставаться вместе. Я действительно горжусь своей командой, хочу как можно дольше оставаться с этими людьми.
– Сегодня вы известный телеведущий, а кем вас видели родители?
– Мама мечтала, чтобы я работал в офисе. Говорила, что я должен ходить на работу каждый день в белой рубашке и с чемоданчиком. А отец видел меня врачом. Когда папы не стало, я решил исполнить его мечту. Поступил в медицинскую академию, но мама была против. Она считала, что профессия врача благородная, но неблагодарная, к тому же дольше учиться. Так я выбрал специальность инженера-эколога. Но когда много лет спустя сыграл врача в сериале «Интерны», мама сказала: «Теперь и твоя мечта сбылась».