Куратором нового проекта выступила Ольга Карлова, известный в Омске организатор фотовыставок и знаток фотоискусства. На этот раз она собрала в одном зале работы 4 известных омских фотографов.
Всего на выставке около 80 работ. Сергей Сокрута и Дмитрий Агафонкин представили черно-белые фотографии. Олег Деркунский показал портреты и коллажи. Цветные фото на выставке принадлежат Владимиру Сидоркину, который, кажется, уже объехал весь свет.
«Название «Метафоры искусства фотографии» придумала я, – рассказывает Ольга Карлова. – Художественное произведение хорошо, когда в нем есть метафора – второй смысл, третий смысл, когда оно заставляет зрителя задумываться. Здесь много работ, которые заставляют думать. Их смысл не лежит на поверхности. Ты не прочитываешь замысел автора сразу. Ты начинаешь каждую фотографию читать, как книжку, и возникает многослойность, приходит понимание метафоры».
По внешнему периметру круглого зала размещены черно-белые снимки. Это классика фотографии. Все работы опечатаны вручную. Дмитрий Агафонкин, например, часто использует непростую технику лит-принта.
«Лит-принт – один из самых непредсказуемых способов печати. Здесь применяется специальный химический состав, и невозможно предсказать результат, – говорит Ольга Карлова. – Если при обычной печати проявление работы идет в течение 2-3 минут, то здесь можно ждать и 20 минут, и час, и в итоге ничего не получится.
Почему лит-принт все-таки используют? Потому что он великолепно показывает тени. Он делает их контрастнее, дает возможность вытянуть любую тень. Вот в этой работе с мостом из Парка Победы – отражение в воде видно четче самого моста. И мы можем поразмыслить о том, что автор хотел этим сказать».