– Яна , как вы согласились принять участие в этом проекте, ведь всегда категорически отказывались от подобных предложений?
– Это мой первый сериал. До этого у меня было много предложений, но да, я всегда отказывалась. В определенный период мне не нравились наши сериалы, за исключением одного-двух. Я отказывалась и считала, что сериалы не моя история: я все-таки актриса из артхауса, из авторского кино. И вдруг пришло предложение, оно очень здорово начиналось, мне даже стыдно за себя стало, за свой гонор: «Яна, мы, конечно, понимаем, что вам все это неинтересно, но может быть вы обратите на нас внимание?». Я начинаю читать сценарий пилота и понимаю, что эта героиня меня цепляет.
Понимаю, что ее сегодня сделать в этой стране могу только я. У меня, кстати, так с каждой ролью происходило всегда: я выбираю только от сердца. Никогда меня не убедит то, что там крутой режиссер или крутые продюсеры – сам материал вдруг меня инфицирует, и я понимаю, как буду это делать. Второй момент, это были сами продюсеры, потому что я люблю настоящих, порядочных мужиков. Я увидела ребят, которые болеют проектом, влюблены в него. Это они «Ольга» – Логинов, Лемперт, Орешин и их авторская команда.
Как они потом мне рассказали, когда я появилась, но мы еще не договорились, что точно будем работать вместе, они уже пошли и что-то в героине поменяли. То есть они от меня тоже чем-то заразились. Это очень важно, вот эти первые контакты. Раз – и ты влюбляешься. Поэтому это однозначно мой проект.Я знаю, что у меня в характере, в харизме, в органике есть что-то такое простое и народное. Я с ними говорю на одном языке, почему бы нам не пообщаться теперь через ТНТ и «Ольгу»?
– Но простую женщину точно не может быть просто играть, чтобы она не была шаблонной. Вы свою героиню сразу увидели?
– Я сразу в ней увидела свою подругу, у которой один в один такая семья. Буквально сейчас она еще стала бабушкой. Я увидела эту связь, но, естественно, все равно я там почувствовала свой характер. Я в принципе сильный человек, со стержнем, Ольга именно такая. Я даже когда еще до конца не понимала, как я буду ее играть, очень много спорила с продюсерами, во время съемок. Они меня всегда просили быть попозитивнее, а я-то человек достаточно агрессивный, не добрая тетенька-то вообще, поэтому ребятам приходилось меня просить быть помягче. Мне казалось, что моя задача все разнести сейчас, со сковородкой, со скалкой, я сейчас всех разнесу! Но при этом я всех спасу, свою семью. И вот мы спорили, и Логинов, и Александр Дулерайн, все эту Ольгу постепенно лепили. Это абсолютно совместная работа. Там есть мое авторство, но ребята все равно свою Олю пытались во мне выстроить. В итоге мы нашли какие-то компромиссы.