Интересный факт: пока все (в том числе и Hyundai) активно участвуют в турбогонке, пионеры этого движения – японцы – дернув ручник, сделали резкий поворот против потока и пошли вразрез с ожиданиями, оснастив 86-ю атмосферным двигателем. Атмосферник? В 2013 году на гонке? Выбор был объяснен просто: ровный разгон без ям в любом диапазоне, то есть эластичность двигателя. Все мы знаем, что с турбиной это иногда поймать так же сложно, как поймать тот самый азиатский дзен.
Еще одной важной фишкой машины стали инженерные решения: развесовка по осям – 53:47. Центр тяжести находится на высоте 460 мм, почти в одной плоскости с осью передних колес. Это позволяет уравновесить аппарат и сделать из него 100% драйвовый дрифт-кар. Все в лучших традициях японцев.
То, как она держит дорогу, – это нечто! Отличная цепкость и полное слияние машины с телом водителя. Вам не нужно беспокоиться о дополнительных усилиях для удержания тела, вы забудете о поиске опоры. Все в ней сделано по принципу – максимум внимания на дорогу, минимум на то, что происходит с тобой на сиденье.
Тем, кого удивили узкие покрышки (такие же, к слову, ставят на Toyota Prius), спешим сообщить – это не дань моде на экономию. Это то, что позволит вам пустить корму в неописуемый занос уже на скорости 50 км/час и при этом остро почувствовать малейшее изменение курса. Та сногсшибательная возможность, которая может стать жирным плюсом в копилку вашего «взять/не взять» новую Toyota GT86.
Теория относительности: Hyundai Genesis Coupe
А теперь – время Genesis Coupe. Первое «настоящее» купе корейцев (Tiburon не в счет из-за привода и лифтбекового кузова) выпускается уже в третьем рестайлинге. И, надо сказать, с каждым разом и без того харизматичная модель становится все лучше и лучше. И дело не только в растущих выжимках с двухлитрового турбо (с 210 до 250 л.с. в последней модели), но и в настройках подвески и рулевого и, конечно же, во внешнем виде.
Однако сразу оговоримся, в этом тесте мы взяли Genesis Coupe 2011, у которого под капотом 210 лошадей, что максимально уравнивает при оценке шансы с 200-сильной Toyota (смотрите таблицу со сравнительными характеристиками).
А теперь об эмоциях. Когда вы садитесь в корейское купе после Toyota – это, как бы сказать… представьте, что вы встречались с классной девушкой и у нее была куча плюсов – красивая, стройная, энергичная, но потом вы повстречали модель – и она оказалась выше, круче бедрами и… мощнее. В общем, она оказалась отличной.
Сумбурно? Немного глуповато? Пускай, но это, пожалуй, наиболее доходчивое выражение ощущений. Genesis Coupe на 390 мм длиннее, на 90 мм шире. И да, она мощнее в зависимости от года выпуска в диапазоне от 10 до 50 лошадей. Кстати, и вес при этом больше. На 305 кг.
В общем, вы уже поняли: цифры цифрами. И они говорят о сухом остатке. А что же вы ощущаете, когда едете?
Из-за большой массы и иной архитектуры двигателя Genesis Сoupe будто неохотно разгоняется. При педали в пол нам приходится ждать подхвата турбины вместе с тем, как GT86 дарила нам мгновенную приемистость и включала вторую передачу при 7000 оборотов на скорости 60 км/ч.
Но, заметьте, мы не случайно употребили выше слово «будто». Азиаты с их глубокой философией, как никто другой, понимают, что все относительно. Этот любимый многими тест на разгон с места очень относителен и субъективен. Так позвольте и мне быть субъективным и выразить свое мнение: Genesis Coupe едет. И даже с двигателем модельного ряда 2011 она динамичнее свежей 86-й. Казалось бы, парадокс, но дыхание у меня в «корейце» действительно захватило, я почувствовал набор скорости всем телом, а в Toyota искренне удивлялся, как на спидометре за такое короткое время установилась цифра 120 км/ч и я этого не почувствовал. Хотя тут не до парадоксов, посмотрим паспортные данные – у Genesis Coupe тяга аж на 114 Нм больше!
Ситуация немного меняется, когда вы начинаете закладывать виражи. И вот тут Toyota раскрывает свой потенциал полностью: она легче и сбалансирована с фанатичной точностью. Проходит повороты на неприличных скоростях с такой же неприличной легкостью. Я о том, что вы даже можете попить кофе, в то время как снаружи будут дымиться резина и лететь ошметки.
С Hyundai история «невероятной легкости бытия» не так выражена, хотя… Вновь мы приходим к той самой относительности всего. Ведь более мощный заднеприводный автомобиль дрифтует с такой же охотой. Просто делает это немного по-другому.
Знаете, если бы хронометраж позволил мне захватить еще пару полос, наверняка нашел бы, чем их заполнить, сравнивая GT86 и Genesis Coupe. Но я не стал бы этого делать по той причине, что на десятой странице вы бы увидели все те же метания и муки выбора.
Воспользовавшись одним из советов той самой азиатской философии, я решил отложить все мысли об этих двух претендентах. Отпустил ситуацию и дал мыслям и эмоциям улечься.
Через некоторое время моя голова была свежа, и я стал доставать из своей памяти то, что мне подарила каждая из этих машин.
Когда вспоминал о Toyota GT86, широко и искренне улыбался. Мне было приятно. Когда думал о Genesis Coupe, в моей памяти возникало ощущение, которое получаешь, катаясь на американских горках.
Вот такая философия, дорогие читатели.
А выбор… выбор всегда за вами.
Текст: Влад Белик
Фото: Ирина Губарева