Рецензия на романтичесую комедию Екатерины Телегиной.


Представьте, скажем, красивую и неглупую девушку и/или не менее симпатичного и вполне себе перспективного молодого человека, достигших успехов во всем, кроме любви. От поклонников и поклонниц отбоя нет, но все не то, и до серьезных отношений дело не доходит. И вот исполнилось такой привереде, скажем, лет 26-30, и хочется уже семейного тепла, уюта, детишек, в конце концов, а та самая вторая половинка так и не нашлась. Запросто влюбляться и знакомиться становится непросто, и кажется, еще года два-три, и клеймо «старая дева» или «заядлый холостяк» займет почетное место в пустующей графе паспорта.

Знакомо? Кто-то в поисках ответа, почему я одинока/одинок, ничего не находит и впадает в депрессию, постепенно перетекающую в кризис среднего возраста; кто-то кидается в омут новых отношений, надеясь на то, что они-то и станут «теми самыми». А Ева, героиня фильма «Привычка расставаться», решает встретиться со всеми своими бывшими и спросить у них, почему ничего не получилось. Эта одиссея и стала своеобразным стержнем картины, на который и нанизываются все дальнейшие действия.



Картина, которая выйдет в прокат уже 26 сентября, стала дебютной работой в большом кино молодого режиссера с омскими корнями Екатерины Телегиной. До этого ее дипломный проект «Порыв ветра» «взял» несколько наград на кинофестивалях и конкурсах, в том числе I приз на «Святой Анне», дипломы «Кинотавра» и «Арткино». «Привычка расставаться», кстати, тоже получила 2 место в номинации «питчинг» «Кинотавра 2012».

Жанровую принадлежность картины сама Екатерина определяет как «романтическая комедия». Почему «романтическая» понятно по названию, но где комедийная составляющая? Во-первых, в нелепостях пути решения поставленной в центр повествования проблемы: бросить все, чтобы встретиться со своими бывшими? Вы серьезно? А во-вторых, хорошая ирония и добрый» юмор, не скатывающийся до неисчерпаемых, кажется, шуток ниже пояса, которыми буквально пропитаны каждое действие, каждая сцена.



Что еще в фильме удалось на 100 процентов, так это визуальная составляющая. С первого и до последнего кадра тебя не покидает ощущение, что ты листаешь какую-то невероятно красивую книжку с яркими, сочными, немного пасторальными картинками. Если листья - то нереально зеленые или блестящие золотые; если велосипеды - то интересно изогнутые; если интерьеры - то полные «милых уютностей», начиная от воздушных шариков и мягких подушек, заканчивая одинаковыми пижамными штанами у влюбленных героев. Немалую долю «красивости» привнес и идеально подобранный актерский состав. Судите сами: буквально влюбившая в себя зрителей с первых минут появления в кадре Алена Константинова (кстати, как и режиссер, - дебютантка), очаровательные Елизавета Боярская, Полина Филоненко, Александра Тюфтей. Подбор актрис с типично европейскими чертами отсылает к лучшим зарубежным мелодрамам. Еще более впечатляет мужской состав - Петр Федоров («Обитамый остров»), Алексей Филимонов («Кислород»), Александр Петров («Пока цветет папоротник»), Данила Козловский («Легенда №17»), Петр Рыков («Ангел или демон»). Единственный (и вполне закономерный) вопрос, возникающий в зрительских умах: «Ну как таких можно было бросить?»



Ответ, как оказалось, предельно прост и кроется он традиционной в той самой пресловутой «судьбе». Если бы не было первого во всех отношениях Дениса, безбашенного рок-музыканта Ярослава, бизнесмена Антона, обаятельного повара Фабио, страстного фотографа Ивана, не было бы... Не будем раскрывать карты - узнаете сами.

Мария Васькова
Фото: из сети интернет