15 сентября впервые за 13 лет в Омске выступила певица Тамара Гвердцители. Вместе с грузинским вином в российские города (следующим уже завтра станет Новосибирск) вернулось и грузинское искусство в виде драматического сопрано заслуженной артистки всего чего можно и пятерых ее музыкантов. Концерт же получился интернациональным: звучали песни на русском, грузинском, французском языках и даже на иврите. Тамара Гвердцители очень тепло общалась со зрителями и покинула сцену всего один раз и ненадолго, чтобы сменить наряд.
Но избежать напоминаний о сложной политической обстановке и в такой душевный вечер не удалось: к приезду грузинских артистов были предприняты повышенные меры предосторожности: пространство вокруг Концертного зала патрулировалось как минимум десятком полицейских с собаками, у зрителей дважды проверили билеты – на входе в здание и на входе в зал. После концерта певицу буквально завалили цветами, и среди них одна девочка попыталась передать ей какой-то подарок в пакетике, на что тут же среагировали охранники и кинулись этот пакетик изымать: они явно весь вечер ждали какого-то инцидента. В последний момент прессе было запрещено присутствовать на концерте, а фойе Концертного зала с тревогой осматривал директор филармонии Василий Евстратенко. Со стороны такая перестраховка выглядела странно: губернатора и его приближенных не было и в помине, соотечественников певицы тоже не наблюдалось (да и взглянем правде в глаза: к дурной славе нашего городка межнациональные конфликты имеют гораздо меньшее отношение, чем, например, истерия по поводу концерта Бори Моисеева в церковный праздник). Чего же испугались грузинские артисты?