Вскоре участники круглого стола пришли к выводу, что гендерные различия в кино и в мире скоро совсем исчезнут. (ФОТО)

 

Накануне, 26 апреля, в рамках кинофествиаля «Движение» в Драматическом театре прошел круглый стол под названием «К чему приведет «женский бум» в российском кино?».

 

В анонсе была заявлена простая и понятная тема: в настоящее время у всех, кто знаком с отечественным кинематографом, на устах имена режиссеров: Светлана Проскурина, Анна Меликян, Валерия Гай Германика, Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Наталия Мещанинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова, Нигина Сайфуллаева, Элла Манжеева, Наталья Меркулова (список этот можно продолжить в том числе участницами конкурса этого года, и многие из перечисленных были или будут в этом году с нами на фестивале).

 

 

«Мы можем наблюдать настоящий «женский бум» в кинематографе. Начался он, конечно, не сейчас, но к настоящему моменту уже совсем оформился. К примеру, на кинофестивале мы показываем целый фильм-альманах, в котором семь прекрасных девушек выступили режиссерами (речь идет о фильме «Петербург. Только по любви»), – рассказывает программный директор «Движения», кинокритик Стас Тыркин. – «Женский бум» – это отражение и мировых трендов, безусловно, не только в кино. Во многом налицо феминизация мужчин. Эмансипация делает свое дело. В чем-то мы обязаны техническому прогрессу: кино стало снимать проще. Вот, например, Ангелина Никонова сняла фильм на фотоаппарат – история хрестоматийная. Но в целом сейчас много женщин подалось и в профессию оператора».

 

 

Стоит отметить, что большинство участников, а особенно – участниц круглого стола подчеркнули, что никакой проблемы в «женском буме» в кинематографе не видят и не совсем понимают, что именно хотел обсудить на этом круглом столе Стас.

 

«Режиссер может быть либо плохой, либо хороший, – подчеркнула Анна Михалкова. – С режиссером либо случается «творческий роман», либо не случается».

 

 

«Женщина или мужчина режиссер для меня совершенно неважно», – поддержала эту идею актриса Кристина Бабушкина. – Иногда ты работаешь с режиссером-мужчиной и по поведению, по характеру кажется, что это женщина».

 

 

Актриса предположила, что такого рода обсуждения обнаруживают некий страх мужчин перед тем, что их «выпихнут» из режиссерской профессии талантливые представительницы слабого пола.

 

 

«У нас объективно исторически женская страна, – продолжила она свою мысль. – Наши мужчины веками уходили на войны и не возвращались, а когда войн не было – спивались сотнями и тысячами. А женщины у нас не спиваются – так как на них лежит ответственность за всё. В результате – и все профессии у нас осваиваются женщинами. То есть то, за что борются феминистки в других странах, нам достается в добровольно-принудительном порядке».

 

Эти мысли задали тон дальнейшему обсуждению, которое приобрело нотки беседы о роли Женщины в истории и о ее великой «миссии».

 

 

«У женщины такая природа: она пытается успокоить страдания, помочь, утешить. У нее невероятная витальность и способность к выживанию, – взяла слово Лариса Малюкова, критик и обозреватель «Новой Газеты». – Мировое кино в настоящее время увлечены темой Апокалипсиса, темой выживания, которая напрямую связана с женщиной. В общем и целом можно сказать, что женщина не склонна к поиску света в конце тоннеля, она находит спичку и сама зажигает его».

 

 

Судя по всему, у всех в зале возникла мысль о том, что в данном случае абстрактная женщина-режиссер должна найти спичку и зажечь свет в конце тоннеля для российского кинематографа.

 

«У нас исторически мужчины ломали и убивали, а женщины строили и рожали. Если женщины пришли в кинематограф – в нем что-то не так», – отметили участники.

 

В дальнейшем обсуждение перешло к тому, что мировая тенденция и вовсе такова, что во всех сферах и профессиях идет постепенный отказ от деления на гендеры. А потому обсуждать гендерные различия в кино практически неактуально. Под этим соусом вспомнили, разумеется, мировой звездный кинорежиссерский дуэт сестер Вачовски, которые ранее были известны миру как братья Энди и Ларри Вачовски, создатели трилогии «Матрица», фильма «V значит Вендетта» и других вошедших в историю фильмов.

 

Миссия по подведению итогов досталась продюсеру Валерию Федоровичу, который высказался однозначно:

 

«Только талант и желание работать определяют режиссера, а пол – нет».