«Последнее испытание»: маленькая театральная площадка в Омске продемонстрировала эффектное шоу московских гастролеров

Актеры обещают вернуться с новыми проектами и расширенным репертуаром.

Вчера, 13 сентября, в рамках гастрольного тура, в Омске впервые прошел фентези-мюзикл «Последнее Испытание» от независимого московского театра «Этериус».

 

Стоит отметить, что, несмотря на то, что для Омска мюзикл стал событием новым, сам он имеет приличный возраст – 24 года. Работа над ним началась еще в 1998-м году, однако до 2014-го проект оставался практически целиком в рамках аудиопроекта, роли в котором исполняли автор музыки Антон Круглов, автор текста Елена Ханпира, а также Наталья О’Шей – солистка фолк-группы Мельница, известная под псевдонимом Хелависа. Что примечательно, композитору Антону Круглову на момент начала работы над мюзиклом было всего 26 лет.

 

Фото: voxpopuli.kz

 

Первая сценическая постановка, а также видеоверсия, появилась у мюзикла в 2014-м году в постановке Полина Меньших. Затем, в 2015-м, появилась гастрольная версия от Руслана Герасименко (до Омска постановка тогда так и не добралась), а в 2023-м – сразу две версии – от Полины Нахимовской и Дарьи Январиной.

 

Стоит отметить, что лет 7 назад, или около того, корреспонденту БК55 посчастливилось в Москве посетить «Последнее Испытание». На данный момент, за давностью лет, сложно сказать, чья именно это была постановка, однако тогда, на протяжении всех трех часов просмотра, не оставляло смутное, едва уловимое ощущение некоторой кустарности происходящего. Финансирования остро не хватало, что неизбежно сказывалось на атмосфере и подаче большой сцены, а некоторые актеры, даже те, о ком было достоверно известно, что петь они умеют, отчего-то пели из рук вон плохо. Музыка Круглова и текст Ханпиры оставались, как бы там ни было, прекрасны, но определенный осадочек от похода на спектакль все равно остался.

 

Что же увидел в итоге Омск?

 

В Омск приехала постановка Дарьи Январиной, немало переработанная в плане не только визуала, но и структуры повествования. Примечательно, что среди поклонников мюзикла и людей, просто следящих за проектом, эта постановка считается одной из самых лучших, если не лучшей в принципе.

Ну, наконец то мне стало полностью понятно, что и почему происходит! – прокомментировала одна из зрительниц. – Теперь у меня нет совершенно никаких вопросов.

Мюзикл «Последнее Испытание» создан по мотивам фентези-вселенной и книг DragonLance, в России известных как «Сага о Копье», авторства писателей Лоры и Трейси Хикмен, Маргарет Уэйс, а также художника Ларри Элмора. История повествует о том, как темный маг Рейстлин, жаждая получить могущество богини Тьмы Такхизис и таким образом самому стать богом, прибегает к помощи светлой жрицы Крисании и своего брата, великого воина Карамона – и на пути к цели каждого из них ждет испытание веры, сострадания и, конечно, любви. Как отмечается, московские зрители уже назвали спектакль поучительной притчей о цинизме, лжи и их последствиях. 

 

В Омске мюзикл прошел на сцене «Дома Актеров» - небольшой площадке, из которой участники мюзикла выжали все, что можно.

 

Фото: ИД «ТРИЭС»

 

В первую очередь мюзикл славится своим актерским составом. Составов, разумеется, несколько, но подавляющее число задействованных актеров подкупают в первую очередь своей самоотдачей и транслируемыми эмоциями. Омск в этом плане исключением не стал – каждый из актеров выкладывался на полную, что приятно поразило, особенно учитывая, что Омск уже четвертый в гастрольном туре город, а впереди еще 5.

 

Король-Жрец очень убедительно изображал фанатичное до маниакальности стремление наносить добро и причинять справедливость, вызывая у зрителей первых рядов почти физический дискомфорт.

 

Фото: Наталья Гончарова

 

Богиня Тьмы Такхизис, при том, что особенной экспрессии ей ролью не полагалось, одними своими харизмой и голосом заполняла буквально все пространство в зале.

 

 

Фото: Наталья Гончарова

 

Дуэт главных героев – Рейстлина и Крисании в исполнении Максима Раковского и Ирины Демидовой, выдали такой страсти, какую сложно заподозрить в болезненном волшебнике и жрице светлого бога. Что, впрочем, только пошло на пользу и зрелищности, и зрительскому сопереживанию.

 

Фото: Наталья Гончарова

 

При этом – пели все вживую, с отменным профессионализмом и выше всяких похвал.

 

Отдельного упоминания стоит балет. С учетом небольших размеров сцены Дома Актера, на которой к тому же еще установлены какие-никакие декорации, балетная группа действовала с ювелирной точностью и невероятной уместностью, умудрившись никого из героев не затмить, а только подчеркнуть атмосферу происходящего.

 

Фото: Наталья Гончарова

 

Огромная заслуга в создании шоу принадлежит работе со светом – особенно во втором, насыщенном по накалу страстей и динамике, акте. В нем световик очень умело и весьма эффектно создал атмосферу Бездны, в которую вступил главный герой, подчеркивая жуткую противоестественность и безысходность событий.

 

Фото: последнееиспытание.рф

 

Были ли у мюзикла недостатки? Безусловно. Главной проблемой стали хоровые части арий. Дело в том, что хоровые части были записаны на фонограмму, но время от времени в них требовалось вклиниться живому голосу кого-то из балетной группы (которые, к слову, тоже умудрялись петь весьма недурно). Участникам балета персональных микрофонов то ли не хватило, то ли не полагалось в принципе, но в результате за фоновой хоровой фонограммой отдельные голоса оказалось едва слышно. А зрителям дальних рядов, вероятно, не слышно вообще.

 

Резюмируя по всей совокупности факторов, можно сказать, пожалуй, что театру «Этериус» удалось выдать крайне добротный творческий продукт и мюзикл в Омске прошел с немалым успехом. Даже несмотря на ряд обстоятельств, таких как:

  • омский зритель, впервые столкнувшись с таким явлением, как фентези-мюзикл, не очень понимал, что от него ожидать и с чем это едят;
  • неоднозначное соотношение цены билета (от 800 до 2500 рублей) и площадки;
  • практически полное отсутствие какой-либо рекламы.

Как поделился руководитель театра Олег Маркелов, вернуться в Омск еще, и возможно не раз, намерение есть, причем вернуться с новыми проектами – дня эдак на четыре. Так, в частности, предполагается привезти, помимо «Последнего Испытания», рок-оперы: «Жанна д’Арк», «Финрод» (по мотивам вселенной Дж.Р.Р.Толкина) и «Принцесса Греза», вдохновленная знаменитой картиной Врубеля.

 

Немалый мотивационный вклад, как стало известно, в эти планы внес и непосредственно омский Дом Актеров.

Нам очень понравилось работать с этой площадкой, - отметил Маркелов.

Отдельно стоит отметить, что сотрудничество Дома Актера с независимыми столичными театрами и творческими командами в принципе заметно и интенсивно расширяется. Так, в частности, ранее был анонсирован экспериментальный арт-проект омского режиссера Олега Беркова и видеорежиссёра Александры Петровой «Страсти по Жанне», созданный по мотивам уже упомянутой ранее рок-оперы «Жанна Д`Арк» от московской команды – рок-орденом «Тампль». Музыка и текст рок оперы были созданы Ларисой Бочаровой, Линой Воробьёвой, Антониной Каковиди, Евгением Сусоровым. Первый показ «Страстей по Жанне» в Омске запланирован на 8 октября.

 

Кроме того, как сообщил Олег Маркелов, помимо «Страстей по Жанне» омский актерский состав под руководством Беркова планирует также поставить и рок-оперу «Финрод».

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru