Персонажи местной рубрики «Светская хроника» дружно оставили без внимания выступление в Концертном зале Русского национального балета.

 

«Виповские» 6 и 7 ряд главной гастрольной площадки региона зияли многочисленными проплешинами.

 

 

Балетоманы из высоких кабинетов, судя по всему, смотрят столичных деятелей Терпсихоры в оригинале, в Москве. Любителям танца, стоящим на карьерной лестнице пониже, достался коллектив, славящийся разъездным характером работы, с известными руководителями Еленой и Сергеем Радченко.

 

Арт-лидеры труппы в Омск не приехали. И правильно поступили. Качество показанной в первом отделении «Кармен-сюиты» - балета, когда-то созданного для недавно ушедшей Майи Плисецкой, критику, может, и выдерживало, но не такого ожидали в нашем городе от коллектива с брендом «Русский национальный».

 

 

Хорошую форму демонстрировали керамические балерины, которыми торговали за 350 рублей в перерыве

 

Скажем прямо, артисты, исполнившие заглавные партии, были далеки от идеальной формы. Конечно, «Кармен-сюита» потому и была создана в менее классическом ключе, что г-жа Плисецкая была на излете своей карьеры балерины, которая может танцевать классику. Но Майя Михайловна много работала актерски, да и партнеры у нее всегда были выдающиеся. В данном же случае этого не произошло.

 

 

Если бы не музыка Бизе-Щедрина, которая одновременно и оживляла, и «опускала» зрелище (второе особенно видно, когда исполнителям сложно было «вытанцовывать» поставленное), «Кармен» можно было назвать совсем унылой. А танец девушек-табачниц вообще напоминал сдачу экзамена.

 

 

Кстати, об экзаменах: отделение хореографии в Омском училище культуры в ближайшее время отметит 45-летие. В зале была замечена директор образовательного учреждения. Судя по всему, г-жа Лахтина готовилась к празднику. Любопытно, что столь солидную дату в колледже планируют отметить очень скромно. Директор сослалась на недостаток средств. Печально, ведь местным хореографам есть чем похвастаться.

 

Ирина Лахтина (на фото крайняя справа) вышла в свет на балет, но праздновать юбилей своих хореографов намерена скромно

 

Возвращаясь к Русскому национальному балету, заметим, что классические шедевры Чайковского «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» у гастролеров получились не в пример лучше. Правда, убедиться в этом смогли не все: часть публики покинула зал сразу после "Кармен".

 

 

Виктория Горчица

Фото: Диана Огородникова