Вероятнее всего подобное произошло случайно. Однако, такое тяготение к творчеству одного художника в главном областном хранилище искусств на фоне изобилия других творцов в Омске вызывает некоторое недоумение.
В сентябре 2020-го врубелевцы презентовали выставочно-издательский проект «Мюнхгаузен в Сибири», который они готовили для «Ночи музеев», но объективные обстоятельства не позволили сделать его открытие весной. Выставку оформлял экс-омич Сергей Баранов, а потому хоть экспозиция и не была формально его персональной влияние его на ее визуальное воплощение весьма велико.
Сергей Баранов онлайн-присутствует на открытии своей персоналки в Омске
«Мюнхгаузен» в целом вызывал множество вопросов своим исполнением и наш ресурс это отметил в материалах. В январе ныне живущий в Салехарде Баранов, вполне возможно, решил реабилитироваться. В музее Врубеля открылась накануне его персональная выставка графики.
Она включила 18 работ на тему повести «Котлован» Андрея Платонова, созданных автором в период с 2018 по 2020-й годы. Напомним, философское произведение Платонова появилось в 1930-м году. Как уверяют критики, оно содержит элементы гротеска, притчи и экзистенциального романа. Некоторые воспринимают повесть как антиутопию -весьма популярный в данный момент жанр и жёсткую сатиру на СССР времён первой пятилетки.
Не случайно, «Котлован» был запрещен в Советском Союзе и издавался самиздатом, а первая официальная публикация платоновской повести состоялась в 1987 году.
Содержание произведения нельзя назвать легким и потому не слишком понятно для чего это демонстрировать сегодня на фоне пандемии.
Думается, в период, когда Россия и без того переживает депрессию и кризис, нужны другие по наполненности экспозиции. Нет претензий к авторскому взгляду на мир - когда художник живет окруженный тундрой он такой, какой есть. Есть вопросы к своевременности той или иной экспозиции в планах главного областного хранилища искусств.
Фото Александр Катаев